Вернуться   Форум "Морская волна" > Водный > Военно-морской флот

Военно-морской флот Рассказы ВМФ, подводный и надводный флот различных стран и времен.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.03.2010, 15:33   #1
Preston
V I P
Капитан

9-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 6
Родина: РФ
Страна проживания:
Адрес: Иркутск
Авто:
Сообщений: 1,648
Вес репутации: 16
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 1,022
Поблагодарили 1,044 раз(а) в 646 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 160
По умолчанию Подводные лодки времен Великой отечественной войны

Подводные лодки времен Великой отечественной войны


__________________


Preston вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 04.03.2010, 15:34   #2
Alejo
Sailor
Corsario de Rey
5-й штурман

4-я должностная категория

 
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 7
Страна проживания:
Адрес: Гавана, Куба
Сообщений: 282
Вес репутации: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 15 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 10
По умолчанию

Путеводитель:
Alejo вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 04.03.2010, 15:57   #3
Preston
V I P
Капитан

9-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 6
Родина: РФ
Страна проживания:
Адрес: Иркутск
Авто:
Сообщений: 1,648
Вес репутации: 16
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 1,022
Поблагодарили 1,044 раз(а) в 646 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 160
По умолчанию

Подводная лодка С - 56 IX-бис



Заложена 24 ноября 1936 года на заводе №194 (им. Марти) Ленинград.
Секциями по железной дороге перевезена во Владивосток на завод № 202 ( Дальзавод им. Ворошилова), где производилась её сборка.
Спущена на воду 25 декабря 1939 года.
20 октября 1941 года вступила в строй и 7 ноября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота.
5 октября 1942 года под командованием капитана-лейтенанта (затем капитана 3 ранга, капитана 2 ранга) Щедрина Григория ??вановича, вместе с "С-51", "С-54" и "С-55" начала переход с Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей (Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево), пройдя за 2.200 ходовых часов 17.000 миль. Командовал переходом Герой Советского Союза капитан 1 ранга А.В.Трипольский.
8 марта 1943 года "С-56" прибыла в Полярное.
Первый боевой поход лодки прошел безрезультатно, хотя "С-56" дважды (10 и 14 апреля 1943 года) выходила в атаку, но оба раза торпеды прошли мимо цели. В обоих случаях немцы безуспешно контратаковали лодку, сбросив на неё в общей сложности 39 глубинных бомб. 5 апреля лодка высадила разведгруппу на побережье противника. 14 мая 1943 года "С-56" вышла во второй поход, который принес реальный результат. 17 мая в Тана-фьорде она атаковала конвой. ??з четырех выпущеных торпед две взорвались не дойдя до цели, одна попала в транспорт "Вартеланд", но, к сожалению, не взорвалась. Зато четвертая торпеда с лодки отправила на дно танкер "Ойроштадт" (1.118 брт), перевозивший нефтепродукты. В ответ немцы преследовали лодку, сбросив на неё 70 глубинных бомб, но"С-56" сумела уйти, и 29 мая благополучно вернулась на базу.


Следующий поход стал ещё более результативным. 17 июля 1943 года "С-56" атакует немецкие корабли, которые возвращались с минной постановки, и хотя заградитель "Остмарк" сумел увернуться от торпеды, тральщик "М-346" это сделать не успел. 19 июля 1943 года лодка четырьмя торпедами атакует конвой в результате потопив сторожевик "NKi-09" ("Алане"). Через двадцать минут "С-56" снова атакует транспорт, и хотя на лодке слышали взрывы торпед, результат этой атаки не ясен.
21 июля "С-56" благополучно вернулась в Полярное и тут же встала на ремонт, который длился ло конца 1943 года.




В следуюший поход лодка вышла только 18 января 1944 года и уже 20 января вышла в атаку на конвой противника. К сожалению, торпеды прошли мимо. На следующий день "С-56" сама стала объектом атаки сил ПЛО противника. Успех пришел только 28 января, когда "С-56" двумя торпедами отправила на дно транспорт "Хайнрих Шульте"(в некоторых источниках "Генриета Шульце") водоизмещением 5.056 брт.


31 марта 1944 года "С-56" награждена Орденом Красного Знамени.
Следующие четыре похода не дали результатов, хотя лодка неоднократно выходила в атаки по кораблям и транспортам противника. Торпеды либо шли мимо, либо взрывались не дойдя до цели, либо цель сама уклонялась от торпеды.
27 сентября 1944 года "С-56" вернулась из своего последнего боевого похода, а 5 ноября её командиру капитану 2 ранга Г.??.Щедрину было присвоено звание Героя Советского Союза.
23 февраля 1945 года "С-56" стала Гвардейской.

После окончания войны лодка служила на Севере. Летом 1953 года она по Севморпути совершила переход на Дальний Восток, тем самым завершив кругосветное плавание, которое началось в 1942 году. 6 ноября 1953 года "С-56"снова вошла в состав Тихоокеанского флота.

14 марта 1955 года лодка выведена из боевого состава,разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию "ПЗС-55" (с 12 января 1957 года "ЗАС-8"). 20 апреля 1964 года переформирована в учебно-тренировочную станцию по борьбе за живучесть "УТС-14"


9 мая 1975 года "С-56" установлена на Корабельной набережной Владивостока в качестве мемориала и филиала музея ТОФа.

Боевых походов:
8 боевых походов 31.03.1943-19.04.1943
(140 суток) 11.07.1943-21.07.1943
14.05.1943-29.05.1943
18.01.1944-04.02.1944
20.02.1944-07.03.1944
16.05.1944-31.05.1944
11.07.1944-22.07.1944
16 .09.1944-27.09.1944

Результаты:
2 боевых корабля и 2 транспорта (6.174 брт)

17.05.1943 ТН "Ойроштадт" (1.118 брт)
17.07.1943 ТЩ "М-346"
19.07.1943 СКР "NKi-09"("Алане")
28.01.1944 ТР "Хайнрих Шульте"или "Генриета Шульце" (5.056 брт)

==
??нформация: Ural.ru
__________________


Preston вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 04.03.2010, 15:59   #4
Alejo
Sailor
Corsario de Rey
5-й штурман

4-я должностная категория

 
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 7
Страна проживания:
Адрес: Гавана, Куба
Сообщений: 282
Вес репутации: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 17 раз(а) в 15 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 10
По умолчанию

Гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172"


Заложенная 17 июня 1936 года под первоначальным наименованием "М-88", подводная лодка через год была спущена на воду и 11 декабря 1937 года вошла в строй. Сначала она находилась в составе Краснознаменного Балтийского флота, а 19 мая 1939 года убыла из Кронштадта и, совершив переход по Беломорско-Балтийскому каналу, 21 июня прибыла в Полярное, где под наименованием "М-172" была включена в 3-й дивизион бригады подводных лодок Северного флота.

С первого дня Великой Отечественной войны "М-172" включилась в боевые действия по нарушению судоходства противника в Заполярье и, совершив восемнадцать боевых походов, уничтожила десять вражеских транспортных судов. 21 августа 1941 года она первой среди подводных лодок Северного флота осуществила дерзкий прорыв в военно-морскую базу противника Линахамари и добилась там боевого успеха, потопив разгружавшийся у причала транспорт водоизмещением около 8 тысяч тонн.

В одном из походов, состоявшемся в мае 1942 года, подводная лодка атаковала неприятельский транспорт, шедший в охранении двух тральщиков и двух сторожевых кораблей. Решив потопить транспорт наверняка, командир повел лодку на прорыв кораблей эскорта и, поднырнув под конвой, с дистанции, не превышавшей трех кабельтовых, произвел залп.

После взрыва торпед корабли охранения в течение десяти часов преследовали победительницу. На "М-172" было сброшено 342 глубинные бомбы. Когда же, наконец, "М-172" подошла к Рыбачьему на дальность действия наших береговых батарей, вражеские корабли были вынуждены прекратить преследование и, не добившись успеха, удалиться в базу. А на причале в Полярном отважную "малютку" встречал командующий флотом вице-адмирал А. Г. Головко, вручивший всему ее экипажу правительственные награды.

За активные и умелые действия на морских коммуникациях врага подводная лодка Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 апреля 1942 года была награждена орденом Красного Знамени, а ее командир капитан-лейтенант ??. ??. Фисанович удостоен звания Героя Советского Союза. Приказом Народного комиссара Военно-Морского Флота от 25 июля 1943 года экипаж "М-172" был преобразован в гвардейский.

В октябре 1943 года гвардейская Краснознаменная подводная лодка "М-172" вышла в очередной боевой поход к вражеским берегам и в базу не вернулась...

Водоизмещение надводное 206,5 т, подводное - 258 т; длина 44,5 м, ширина 3,3 м, осадка 3 м; мощность дизелей 800 л. с., электромоторов - 400 л. с.; скорость хода максимальная надводная 13,2 уз, подводная - 8,2 уз; дальность плавания над водой 1880 миль, под водой - 107 миль (экономическим ходом). Вооружение: 2 (носовых) 533-мм торпедных аппарата, 1 45-мм орудие и 2 7,62-мм пулемета. Экипаж 20 человек.
==
??сточник: shipandship.chat.ru
Alejo вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 04.03.2010, 16:04   #5
Preston
V I P
Капитан

9-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 6
Родина: РФ
Страна проживания:
Адрес: Иркутск
Авто:
Сообщений: 1,648
Вес репутации: 16
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 1,022
Поблагодарили 1,044 раз(а) в 646 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 160
По умолчанию

Подводные лодки типа «Калев»


Подводные лодки типа «Калев» — серия из двух торпедно-минных подводных лодок, построенных в Великобритании для ВМС Эстонии в 1935—1936 годах. Вскоре после вхождения Эстонии в СССР субмарины были зачислены в состав Балтйского флота. Лодки типа «Калев» принимали активное участие в Великой Отечественной войне, совершив 9 походов и выставив более сотни мин.

ДПЛ типа «Калев»
Kalev class

«Калев» и «Лембит» у пирса

Основные характеристики:

Тип корабля - Торпедно-минная подводная лодка
Скорость (надводная) - 13,5 узлов
Скорость (подводная) - 8,5 узлов
Рабочая глубина погружения - 70 м
Предельная глубина погружения - 90 м
Автономность плавания - 20 суток
Экипаж - 38 человек

Размеры:

Водоизмещение надводное - 665 т
Водоизмещение подводное - 853,4 т
Длина наибольшая (по КВЛ) - 59,5 м
Ширина корпуса наиб. - 7,24 м
Средняя осадка (по КВЛ) - 3,5 м

Силовая установка:

Дизель-электрическая, двухвальная.
2 дизеля суммарной мощностью 1200 л. с.,
2 электродвигателя суммарной мощностью 790 л. с., два винта

Вооружение:

Торпедно - минное вооружение 4 носовых ТА x 533 мм, 8 торпед, 20 мин
ПВО - автоматическое орудие «Бофорс» калибра 40 мм, пулемёт «Льюис»

??стория создания

В конце декабря 1918 года миноносцы Балтийского флота «Спартак» и «Автроил» в районе острова Нарген в неравном бою с британской эскадрой получили повреждения, потеряли ход и были захвачены. ??х доставили в Таллин и передали Эстонии. Под именами «Леннук» и «Вамбола» они прослужили в эстонском флоте несколько лет, после чего устаревшие миноносцы были проданы Перу, а полученные деньги были потрачены на постройку двух современных подводных лодок. Вырученных денег не хватало, поэтому недостающая сумма была выделена из государственного бюджета, причём эти дополнительные расходы были компенсированы путём введения специального налога. Заказ выполнила английская фирма «Виккерс-Армстронг». Лодки были построены в городе Барроу (Barrow-in-Furness), графство Камбрия, Великобритания. Строительство было начато в мае 1935 года, а 7 июля 1936 года обе лодки были спущены на воду и, после достройки, переданы Эстонии.

Представители

"Калев"

"Лембит"

Окончание службы

"Калев" - Погиб на мине 1 ноября 1941
"Лембит" - с 1979 музейный корабль в Таллине

Конструкция:

Лодки были построены в Великобритании и являлись вариацией британского класса «S». Они сильно отличались по конструкции и характеристикам от советских проектов того периода. Меньшие по сравнению с советскими проектами максимальная глубина погружения (70 метров) и автономность (20 суток) компенсировались развитой системой гидравлики, упрощавшей управление. ??мея среднее для того времени водоизмещение и вооружение, лодки были отнесены к классу кораблей второго ранга.

Корпус:

Подводные лодки типа «Калев» были выполнены по полуторакорпусной конструкции, с большими булями в средней части. Лодки имели специальный ледовый пояс обшивки, а форштевень был выполнен из литой стальной конструкции, что позволяло лодкам уверенно плавать среди льдов в надводном положении. Надводное нормальное водоизмещение кораблей составляло 665,5 т, подводное — 853,4 т.

Корпус лодки делился переборками на пять отсеков:

1 отсек — торпедный и жилой.
2 отсек — офицерская кают-компания, койки офицеров, каюта командира, аккумуляторы.
3 отсек — центральный пост управления, радиорубка, гидроакустическое оборудование, камбуз, несколько коек, аккумуляторы.
4 отсек — ходовые дизели и электромоторы.
5 отсек — механизмы управления рулями и другие агрегаты, жилое помещения для старшин групп.

В первом и пятом отсеках имелись специальные люки для аварийного выхода из лодки. При невозможности всплытия корабля могло быть использовано крайняя мера, возможная в Советском флоте того времени только на лодках типа «Калев»: сброс аварийного киля, при котором лодка сильно облегчалась. После сброса аварийного киля корабль всплывает, но лишается возможности подводного плавания. До применения этого средства на практике дело не дошло.

Вооружение:

Лодки типа «Калев» являлись торпедно-минными. Торпедное вооружение включало четыре носовых торпедных аппарата калибра 533 мм (17?) с торпедами в аппаратах, и четыре запасные торпед к ним. Минное вооружение состояло из двадцати морских якорных мин английского образца, размещённых в минных шахтах, находящихся в булях. С каждого борта размещалось по пять шахт вместимостью по две мины. Конструкция минного устройства позволяла выставлять мины и из надводного, и из подводного положения. Для противовоздушной обороны каждая лодка имела расположенную в специальной герметичной шахте автоматическую пушку системы «Бофорс» калибра 40 мм. Перед стрельбой пушка подымалась из шахты на специальной платформы. Для подготовки к стрельбе требовалось не более 90 секунд. Также, на лодках имелось по одному пулемёту типа «Льюис» калибра .303 (7,7 мм).

??стория службы


«Лембит» под эстонским флагом в качестве музея. Таллин, 2006 год.

В мае 1937 года оба корабля вошли в состав ВМС Эстонии, получив имена «Ка?лев», в честь великана, персонажа эстонских легенд, и «Ле?мбит», по имени древнего национального героя, старейшины земли Сакала, возглавившего борьбу народа эстов против тевтонских феодалов во время их вторжения в Эстонию в XIII веке.

19 августа 1940 года на лодках были подняты советские военно-морские флаги: «Калев» и «Лембит» вошли в состав Балтийского флота. ??х имена, напоминающие о прошлом и дорогие эстонскому народу, были сохранены.

Во время войны судьбы двух лодок сложились по-разному:

* «Калев» совершил два боевых похода и выполнил одну постановку в 10 мин, после чего при выполнении спецоперации пропал без вести в октябре 1941 года. По некоторым источникам, на его минах подорвались два судна. Сам «Калев» считается погибшим на мине в районе острова Прангли.

* «Лембит» за годы войны совершил семь боевых походов, пять минных постановок (100 мин), потопив, по разным оценкам, от 4 до 21 судов и кораблей. После войны с 1946 года служил в качестве учебной подлодки, потом, с 1955 года — в качестве учебно-тренировочной станции. С 1957 по 1979 год лодка была в аренде у завода «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. 28 августа 1979 года «Лембит» перевели в Таллин, и после ремонта, 5 августа 1985 года лодка была установлена в качестве музея-мемориала в Пирите (Таллин), где находится до сих пор.
==
dic.academic.ru
__________________


Preston вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.03.2010, 17:03   #6
Marconi
Коллегия Министерства

13-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 1
Родина: Рыбачий, Камчатка
Страна проживания:
Адрес: Port Moresby
Авто: SuperB
Сообщений: 5,686
Вес репутации: 21
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 2,216
Поблагодарили 2,816 раз(а) в 1,633 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 219
По умолчанию

Подводная лодка "Л-23", тип "Л" XIII-бис серии



Эскизный проект этого типа подводной лодки разрабатывался в НТКМ с привлечением инженеров и конструкторов Балтийского завода во главе с Б. М. Малининым. Перед разработкой эскизного проекта на совещании в НТКМ, в работе которого участвовали подводники-тактики, представители плавсостава и группа конструкторов, обсуждался вопрос о том, какими должны быть подводные минные заградители. Совещание высказывалось за то, чтобы подводные лодки этого типа наряду с минным оружием имели также достаточно сильное торпедное и артиллерийское вооружение для ведения боевых действий против кораблей и транспортов. Это мнение было подтверждено командованием Военно-Морских Сил. По настоянию НТКМ дальнейшая разработка проекта была поручена Балтийскому заводу.

В 1929-1930 гг. по этому проекту были заложены подводные лодки II серии типа "Л" (по названию головной подводной лодки "Ленинец") с комбинированным минно-торпедным вооружением. Они предназначались для постановки минных заграждений на фарватерах, в узкостях и в местах предполагаемого развертывания кораблей противника, а также для нанесения ударов по кораблям и транспортам с использованием торпедного и артиллерийского вооружения. Это были первые подводные лодки - минные заградители советской постройки.

Подводные лодки типа "Ленинец" имели нормальное водоизмещение около 1039 т, несли на борту 12 торпед (шесть в носовых торпедных аппаратах и шесть запасных), от 14 до 28 мин (в зависимости от длины мин). Мины находились внутри прочного корпуса в двух трубах. Трубы проходили через кормовую концевую переборку и закрывались герметичными крышками. Мины могли оставаться сухими до момента их постановки. Сбрасывали мины специальным тросовым толкающим устройством.Сухой способ хранения, в отличие от первого отечественного минного заградителя "Краб", на котором мины размещали в надстройке, обеспечивал их постоянную готовность к постановке и облегчал уход за ними. Лодки вооружали артиллерийскими установками 100- и 45-мм калибра.

Подводная лодка была полуторакорпусной, благодаря чему упрощалась технология сборки корпуса и увеличивалась остойчивость в надводном положении. Вместо веретенообразной формы прочного корпуса, примененной на "Декабристе", прочный корпус на "Ленинце" был впервые выполнен в виде сочетания цилиндра в средней части с конусами в оконечностях, что существенно упрощало постройку.

Лодка разделялась переборками на шесть отсеков. Впервые были применены стальные трубы торпедных аппаратов взамен литых бронзовых. Торпедные аппараты имели жесткое крепление к концевым переборкам на фланцах и заклепках. Это позволило упразднить дейдвудные трубы в носовой и кормовой дифферентных цистернах. Кингстоны и клапаны вентиляции цистерн главного балласта имели дистанционные пневматические и местные ручные приводы. Дополнительно к цистернам главного балласта имелись палубные цистерны и цистерна быстрого погружения.

На подводных лодках типа "Л" не сразу была решена проблема, связанная с размещением аккумуляторных батарей. Поначалу, в целях выигрыша в габаритах жилых помещений, аккумуляторные батареи устанавливали в открытых ямах, закрывавшихся сверху съемными деревянными щитами, которые служили одновременно полом жилых помещений. Батарейная вентиляция была принята общеямовой. Такое конструктивное решение оказалось неудачным, так как не обеспечивало эффективную вентиляцию электрических батарей, в отсеках происходило скопление водорода до опасных концентраций. Вследствие этого на подводных лодках произошло несколько взрывов.

Аккумуляторные ямы на подводных лодках II серии были переделаны на изолированные с усиленной вентиляцией батарей, а позже был установлен прибор каталитического окисления водорода, разработанный инженерами М. М. Четвертаковым и Е. Н. Гурфейном. Прибор предотвращал повышение концентрации водорода в отсеках до опасных значений.

К недостаткам лодок типа "Л" следует отнести длительность времени погружения и всплытия. Переход из надводного положения в подводное при одновременном заполнении всего балласта занимал около трех минут. Время продувания средней цистерны составляло одну минуту десять секунд.

Совершенствование минных заградителей до войны не прекратилось. Для Северного, Балтийского и Черноморского флотов в 1938 г. было заложено шесть подводных минных заградителей, проект которых получил название XIII-1938 серии. В основе это были те же подводные лодки, что и XIII серии, однако на них устанавливали дизели марки 1Д, применили резиновую амортизацию при установке значительной части механизмов, количество мин в каждой минной трубе вновь довели до 10. Дизели марки 1Д были четырехтактные, восьмицилиндровые, с газотурбинным наддувом системы Бюхи, мощностью 2000 л. с. при 470 об/мин. Новые дизели дали возможность получить наибольшую надводную скорость 18 уз.

Подводная лодка "Л-23" была заложена 17.10.1938 г., спущена на воду 29.04.1940 г. Вступила в строй 31.10.1941 г. и вошла в состав Черноморского флота.

К началу Великой Отечественной войны подлодка находилась у заводской стенки на испытаниях, и ее техническая готовность на 01.07.1941 г. составляла 86,9%.

Подлодка своим ходом ушла в Севастополь 10 июля головная подводная лодка Л-23. На ней успели установить пушки, погрузить боезапас. Все оборудование было смонтировано, но не испытано. На борту находилась сдаточная команда во главе со старшим строителем Д. В. Сталоверовым. Лодка прошла испытания у Кавказского побережья и в октябре 1941 г. была зачислена в состав Черноморского флота.

Подводная лодка "Л-23" семь раз прорывалась в осажденный Севастополь. В последнем рейсе в июне 1942 г. на Л-23 из Севастополя эвакуировались руководящие работники горкома партии во главе с первым секретарем Б. А. Борисовым, председателем городского Комитета обороны. На этой лодке ушла группа военных моряков и среди них контр-адмирал В. Г. Фадеев, капитан 1-го ранга А. Г. Васильев, командир 7-й бригады морской пехоты полковник Е. ??. Жидилов. На лодке находился начальник политотдела Приморской армии бригадный комиссар Л. П. Бочаров.

Всего за время войны подлодка успела совершить 22 боевых похода, в которых выполнила 3 или 4 торпедных атаки (выпущено не менее 11 торпед): 09.11.1942 г. ею был поврежден немецкий танкер "Occar" (2793 брт), а 15.06.1943 г. - повредила БДБ "F-121". Так же подлодка провела 4 минных постановки (80 мин).

По румынским данным, 17 января 1944 г. в 16 милях севернее мыса Тарханкут советская подлодка атаковала немецкий охотник за подводными лодками Uj-106. Заметив атаку, охотник ушел от торпед и контратаковал субмарину глубинными бомбами. Налицо был факт потопления, так как на поверхность всплыл соляр и обломки. Лодка Л-23 на базу не вернулась. Так как в данном районе могла находиться только Л-23 под командованием капитана 3 ранга ??. Ф. Фартушного, считается, что немцы уничтожили именно ее.

По другой, менее вероятной версии, лодка потоплена 30.01.1944 г. в 60-80 милях юго-западнее Туапсе немецким гидросамолетом из состава 125-й морской разведывательной авиагруппы.

Тактико-Технические Данные:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1123/1416,5 т.
Размеры: длина - 83,3 м, ширина - 7,0 м,осадка - 4,1 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 17,2/10,3 узлов.
Дальность плавания: над водой 11000 миль 9 узлах, под водой 130 миль при 2,5 узлах.
Силовая установка: дизеля - 8400 л.с., электромоторы - 2400 л.с.
Вооружение: 6 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата, 20 мин, 1 100-мм, 1 45-мм орудия.
Глубина погружения: до 100 м.
Экипаж: 55 чел.
__________________

Последний раз редактировалось Preston; 12.03.2010 в 17:10.
Marconi вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.03.2010, 17:04   #7
EVa
Moderator
Старший помощник
капитана

8-я должностная категория

 
Пол: Женщина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 2
Родина: Днепропетровск
Страна проживания:
Сообщений: 1,492
Вес репутации: 15
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 453
Поблагодарили 461 раз(а) в 263 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 114
По умолчанию

Подводная лодка типа "М", VI серия.


Заложена весной 1933 г. на заводе № 198 имени А.Марти (Черноморский судостроительный) в Николаеве, спущена на воду 16.05.1934 г. и 08.07.1934 г. отправлена по железной дороге на "Дальзавод" № 202 во Владивостоке для достройки, вступила в строй 10.10.1934 г. и 16.11.1934 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав Морских Сил Дальнего Востока.

С 11.01.1935 г. входила в состав ТОФ.

06.10.1944 г. убыла по железной дороге из Владивостока на Черное море и 11.12.1944 г. по прибытии в Поти вошла в состав ЧФ.

31.05.1946 г. разоружена, исключена из состава ВМФ и 26.06.1946 г. после демонтажа приборов и механизмов и передачи корпуса для использования в опытовых целях расформирована.

Тактико-Технические Данные:
Водоизмещение (надводное/подводное): 158/197,8 т.
Размеры: длина 36,9 м, ширина 3,1 м,осадка 2,4 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 10,7/5,5 узлов.
Дальность плавания: над водой 374 мили 8 узлах, под водой 49 миль при 3 узлах.
Силовая установка: дизель 685 л.с., электромотор 240 л.с.
Вооружение: 2 носовых 533-мм торпедных аппарата (2 торпеды), 1 45-мм орудие.
Глубина погружения: до 60 м.
Экипаж: 17 человек.

Последний раз редактировалось Preston; 12.03.2010 в 17:13.
EVa вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.03.2010, 17:04   #8
Marconi
Коллегия Министерства

13-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 1
Родина: Рыбачий, Камчатка
Страна проживания:
Адрес: Port Moresby
Авто: SuperB
Сообщений: 5,686
Вес репутации: 21
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 2,216
Поблагодарили 2,816 раз(а) в 1,633 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 219
По умолчанию

Подводная лодка "АГ-23", тип "АГ"


Подводная лодка "Шахтер" (экс-"АГ-23") Черноморского флота

Построена в 1916 г. для ВМС Великобритании по проекту фирмы "Elektrik Boat Со" на судоверфи "Barnet Yard" в Ванкувере (Канада), но 19.09.1916 г. приобретена заводом "Ноблесснер" по заказу Морведа России и 21.08.1917 г. зачислена в списки кораблей ЧФ, в том же году в разобранном виде доставлена морским путем во Владивосток, а оттуда по железной дороге на завод "Наваль" в Николаеве для достройки, перезаложена 29,04.1917 г.

Спущена на воду 01.06.1920 г., вступила в строй 21.10.1920 г. (по другим данным: 18.09.1920 г.) и вошла в состав МСЧМ.

Участвовала в гражданской войне: боевые походы в район Одессы 04-05.10.1920 г. и к берегам Крыма и Кавказа в феврале 1921 г.

В 1922-1923 гг. совершила 5 походов в ??неболу и Самсун, а 04-08.10.1930 г. нанесла визит в Стамбул (Турция).

В 1928-1929 и 1932-1934 гг. прошла капитальный ремонт. 11.01.1935 г, вошла в состав ЧФ.

С 1941 г. находилась в капитальном ремонте на "Севморзаводе" в Севастополе, где 26.06.1942 г., ввиду невозможности вывода с разобранными корпусом и механизмами, по приказу командования взорвана экипажем накануне оставления города войсками Красной Армии и 13.07.1942 г. исключена из состава ВМФ.

В начале 1945 г. поднята аварийно-спасательной службой флота и 24.04.1945 г. ввиду нецелесообразности восстановления вторично исключена из состава ВМФ в связи с передачей в отдел фондового имущества для демонтажа и разделки на металл.

Переименования данной подводной лодки: с 01.06.1920 г. - "??м.тов.Троцкого", с 31.12.1922 г.- "Незаможный", с 12.06.1923 г. - "Шахтер" (Подводная лодка N 12), с 15.09.1934 г. - А-1.

Тактико-Технические Данные:
Водоизмещение (надводное/подводное): 361/440,5 т.
Размеры: длина 45,7 м, ширина 4,8 м, осадка 2,7 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 12,8/7,5 узлов.
Дальность плавания: над водой 2700 миль, под водой 100 миль.
Силовая установка: дизелей 2x480 л.с., электромоторов 2x240 л.с.
Вооружение: 1 47-мм и 1 37-мм орудие, 1 7,62-мм пулемет ( с 1916 года: 4 носовых 457-мм торпедных аппарата, 1 47-мм орудие; с 1938 г. - 1 45-мм орудие.
Глубина погружения: до 50 м.
Экипаж: 32 человека.
__________________

Последний раз редактировалось Preston; 12.03.2010 в 17:19.
Marconi вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.03.2010, 17:04   #9
EVa
Moderator
Старший помощник
капитана

8-я должностная категория

 
Пол: Женщина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 2
Родина: Днепропетровск
Страна проживания:
Сообщений: 1,492
Вес репутации: 15
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 453
Поблагодарили 461 раз(а) в 263 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 114
По умолчанию

Подводная лодка C-34, тип "С", IX-бис серия.


По архитектуре эти субмарины представляли собой полуторакорпусные подводные лодки смешанной конструкции, у которых прочный корпус был клепаным, а легкий - сварным. "Эска" имела семь отсеков; три из них являлись отсеками-убежищами и отделялись сферическими водонепроницаемыми переборками, рассчитанными на давление 10 атмосфер. Конструкцию прочного корпуса отличала высокая технологичность - главным образом, за счет отказа от разноса стыков и пазов и упрощенной формы цилиндрических и конических секций. Прочная рубка была овальной, благодаря чему уменьшалась ее ширина и, соответственно, сопротивление воды при движении под водой.

Система всплытия подлодки при своей простоте отличалась высокой эффективностью. Балластные цистерны осушались не насосами, а отработанными газами дизелей или сжатым воздухом системы аварийного продувания. Все цистерны главного балласта, кроме кормовой, оснащались кингстонами оригинальной схемы.

Главные электродвигатели на всех "эсках" были отечественного производства - двухякорные электромоторы ПГ72/35 Ленинградского завода "Электросила" мощностью по 550 л.с. при 275 об/мин. Аккумуляторная батарея включала в себя 124 элемента типа "С".

Торпедное вооружение - шесть 533-мм аппаратов: четыре носовых и два кормовых. Длина каждого - 7,7 м, толщина стенок трубы - 9 мм. Выстрел торпедой допускался с глубины до 15-17 м, после модернизации в послевоенное время - до 30 м. Основным оружием "эсок" в годы Великой Отечественной войны были 533-мм двухрежимные парогазовые торпеды 53-38. Артиллерийское вооружение подлодок типа "С" - 100-мм артустановка Б-24-ПЛ и зенитный 45-мм полуавтомат 21-К.

Маневренные качества подводных лодок типа "С" считались вполне удовлетворительными. На полном ходу в надводном положе*нии субмарина разворачивалась на 180° примерно за 3 мин; диаметр циркуляции при этом составлял 1,7 кбт. На экономическом ходу тот же маневр выполнялся за 4 мин. Под водой лодка разворачивалась на 180° при положении руля 15° на 6-узловой скорости за 9 мин, на 3-узловой скорости - за 12 мин; диаметр циркуляции при этом составлял соответственно 5 и 5,6 кбт. Время перехода из крейсерского положения в позиционное занимало 25 с, из позиционного в боевое -15-20 с, из крейсерского в боевое - 48-50 с.

Заложена 29.11.1937 г. на заводе № 198 имени А.Марти (Черноморский судостроительный) в Николаеве, спущена на воду 02.09.1939 г., вступила в строй 29.03.1941 г. и 01.05.1941 г., подняв Военно-морской флаг, вошла в состав ЧФ.

Участвовала в Великой Отечественной войне. С 15 июля по 5 августа 1941 года лодка (капитан 3 ранга Я.М. Хмельницкий) выходила на дозорную позицию на полпути между Евпаторией и Констанцей. Следующий поход был (6-19.9.1941) к мысу Шаблер. 7-го лодке представился шанс выйти в атаку на румынские корабли - через ее позицию проходили эсминцы "Р. Фердинанд", "Марашти" и отряд траления (канлодки "Гикулеску", "Думитреску" и буксир "Бессарабия" в охранении трех миноносцев). За три часа маневрирования Хмельницкий упустил эсминцы, но в 14.41 выпустил одиночную торпеду по "Думитреску". Торпеда прошла мимо, а миноносцы "Налука" и "Сборул" сбросили глубинные бомбы - к счастью для С-34, с некоторых из них румыны впопыхах забыли снять предохранители. Других встреч с противником ни в этом, ни в сле*дующем (17-28.10.1941 она занимала позицию у мыса Эмине, которую незадолго до ее прихода заминировали румыны) по*ходах лодка не имела.

Очередное крейсерство стало для "эски" последним. 8 ноября она вышла из Поти, а уже 14-го на берегу в районе Сизополя были обнаружены тела двух членов экипажа С-34. Очевидно, лодка подорвалась на мине, а моряки утонули, пытаясь доплыть до берега после выхода из затонувшей на мелководье субмарины. На борту лодки погиб 51 человек.

11.02.1942 г. С-34 была исключена из состава ВМФ.

Тактико-Технические Данные:
Водоизмещение (надводное/подводное): 837/1084,5 т.
Размеры: длина 77,7 м, ширина 6,4 м,осадка 4,35 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 19,8/8,9 узлов.
Дальность плавания: над водой 8170 миль 9,7 узлах, под водой 140 миль при 2,9 узлах.
Силовая установка: 2 дизеля по 2000 л.с., 2 электромотора по 550 л.с.
Вооружение: 4 носовых + 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата (12 торпед), 1 100-мм, 1 45-мм орудия.
Глубина погружения: до 100 м.
Экипаж: 46 человек.

Последний раз редактировалось Preston; 12.03.2010 в 17:25.
EVa вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.03.2010, 17:06   #10
Preston
V I P
Капитан

9-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 24.02.2010
Регистрация под № 6
Родина: РФ
Страна проживания:
Адрес: Иркутск
Авто:
Сообщений: 1,648
Вес репутации: 16
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 1,022
Поблагодарили 1,044 раз(а) в 646 сообщениях

Награды пользователя:

Репутация: 160
По умолчанию

Подводная лодка "Л-6", тип "Л" II серии


Эскизный проект этого типа подводной лодки разрабатывался в НТКМ с привлечением инженеров и конструкторов Балтийского завода во главе с Б. М. Малининым. Перед разработкой эскизного проекта на совещании в НТКМ, в работе которого участвовали подводники-тактики, представители плавсостава и группа конструкторов, обсуждался вопрос о том, какими должны быть подводные минные заградители. Совещание высказывалось за то, чтобы подводные лодки этого типа наряду с минным оружием имели также достаточно сильное торпедное и артиллерийское вооружение для ведения боевых действий против кораблей и транспортов. Это мнение было подтверждено командованием Военно-Морских Сил. По настоянию НТКМ дальнейшая разработка проекта была поручена Балтийскому заводу.

В 1929-1930 гг. по этому проекту были заложены подводные лодки II серии типа "Л" (по названию головной подводной лодки "Ленинец") с комбинированным минно-торпедным вооружением. Они предназначались для постановки минных заграждений на фарватерах, в узкостях и в местах предполагаемого развертывания кораблей противника, а также для нанесения ударов по кораблям и транспортам с использованием торпедного и артиллерийского вооружения. Это были первые подводные лодки - минные заградители советской постройки.

Подводные лодки типа "Ленинец" имели нормальное водоизмещение около 1039 т, несли на борту 12 торпед (шесть в носовых торпедных аппаратах и шесть запасных), от 14 до 28 мин (в зависимости от длины мин). Мины находились внутри прочного корпуса в двух трубах. Трубы проходили через кормовую концевую переборку и закрывались герметичными крышками. Мины могли оставаться сухими до момента их постановки. Сбрасывали мины специальным тросовым толкающим устройством.Сухой способ хранения, в отличие от первого отечественного минного заградителя "Краб", на котором мины размещали в надстройке, обеспечивал их постоянную готовность к постановке и облегчал уход за ними. Лодки вооружали артиллерийскими установками 100- и 45-мм калибра.

Подводная лодка была полуторакорпусной, благодаря чему упрощалась технология сборки корпуса и увеличивалась остойчивость в надводном положении. Вместо веретенообразной формы прочного корпуса, примененной на "Декабристе", прочный корпус на "Ленинце" был впервые выполнен в виде сочетания цилиндра в средней части с конусами в оконечностях, что существенно упрощало постройку.

Лодка разделялась переборками на шесть отсеков. Впервые были применены стальные трубы торпедных аппаратов взамен литых бронзовых. Торпедные аппараты имели жесткое крепление к концевым переборкам на фланцах и заклепках. Это позволило упразднить дейдвудные трубы в носовой и кормовой дифферентных цистернах. Кингстоны и клапаны вентиляции цистерн главного балласта имели дистанционные пневматические и местные ручные приводы. Дополнительно к цистернам главного балласта имелись палубные цистерны и цистерна быстрого погружения.

В качестве главных двигателей были применены дизели типа 42БМ6 поставки Коломенского завода мощностью 1100 л.с. при 425 об/мин. Гребные электродвигатели были двухъякорные мощностью 650 л. с. (по 325 л.с. на якорь). Для экономического подводного хода применялись отдельные электродвигатели мощностью 30 л.с. при 800 об/мин, работавшие на гребной вал через зубчатую передачу.

На подводных лодках типа "Л" не сразу была решена проблема, связанная с размещением аккумуляторных батарей. Поначалу, в целях выигрыша в габаритах жилых помещений, аккумуляторные батареи устанавливали в открытых ямах, закрывавшихся сверху съемными деревянными щитами, которые служили одновременно полом жилых помещений. Батарейная вентиляция была принята общеямовой. Такое конструктивное решение оказалось неудачным, так как не обеспечивало эффективную вентиляцию электрических батарей, в отсеках происходило скопление водорода до опасных концентраций. Вследствие этого на подводных лодках произошло несколько взрывов.

Аккумуляторные ямы на подводных лодках II серии были переделаны на изолированные с усиленной вентиляцией батарей, а позже был установлен прибор каталитического окисления водорода, разработанный инженерами М. М. Четвертаковым и Е. Н. Гурфейном. Прибор предотвращал повышение концентрации водорода в отсеках до опасных значений.

К недостаткам лодок типа "Л" следует отнести длительность времени погружения и всплытия. Переход из надводного положения в подводное при одновременном заполнении всего балласта занимал около трех минут. Время продувания средней цистерны составляло одну минуту десять секунд.

Подводная лодка "Л-6" была заложена 15 апреля 1930 года на заводе №198 (им. Марти) в Николаеве под наименованием "Карбонарий". 03 ноября 1932 года лодка была спущена на воду.

Несмотря на то, что в ходе испытаний "ленинцев" были выявлены некоторые серьезные недостатки, особенно нарекания моряков вызвали низкое качество аккумуляторных батарей и плохая система вентиляции, по указанию руководства УВМС подводные лодки второй серии все же были приняты от промышленности. 09 мая 1933 года вступила в строй.

15.09.1934 г. подводная лодка была переименована в "Л-6"

12.1938-10.1941 года прошла в Севастополе на заводе № 201 модернизацию и капитальный ремонт. На начало ВОВ входила в состав 1-го ДПЛ 1-ой БПЛ.

19.10.1941 г. вступила в строй, принимала активное участие в Великой Отечественной войне: миные постановки, торпедные атаки, навигационное обеспечение кораблей ЧФ, транспортные рейсы в осажденный Севастополь.

10.01.1942 года на переходе Новороссийск - Поти из-за ошибки в предварительной прокладке (неправильно определена точка поворота) и неправильных действий командира села на мель в районе м.Геленджикский. Получила серьезные повреждения корпуса, рулей и винтов. Утром следующего дня была снята с мели и отбуксирована в Новороссийск. За аварию военный трибунал приговорил командира лодки к 10 годам, командира БЧ-1 Маркелова к 8 годам, дивизионного штурмана Керенского к 7 годам исправительно-трудового лагеря, с отсрочкой наказания и направлением в штрафную роту. Лодка была отбуксирована в Туапсе, а затем и в Поти для аварийного ремонтагде до конца августа находилась в доке.

25.11.1943 г. торпедной атакой тяжело повредила германский транспорт (956 брт), который затонул в 11.35 26.11.1943 в 3 милях южнее Евпаторийского маяка.

11.04.1944 г. вышла в свой последний поход в район юго-западнее м. Тарханкут (позиция №6). В течение похода на связь не выходила и в базу не вернулась. Не доложила о прибытии на позицию (по плану - 15.4), 21.4 не передала квитанцию на приказ перейти в район восточнее м. Олинька (позиция №3), в дальнейшем не ответила на многочисленные вызовы по радио.

Возможные причины гибели: отказ техники или ошибка личного состава, подрыв на плавающей мине у кавказского побережья, атака германского большого охотника "Uj 115"или "Uj 104". На "Л-6" погибло 54 члена экипажа.

05.06.1944 г. подводная лодка "Л-6" была исключена из состава ВМФ.


Тактико-Технические Данные:
Водоизмещение (надводное/подводное): 1038,3/1330,6 т.
Размеры: длина - 78 м, ширина - 7,0 м,осадка - 4,25 м.
Скорость хода (надводная/подводная): 13,83/8,28 узлов.
Дальность плавания: над водой 5300 миль 9 узлах, под водой 135 миль при 2,5 узлах.
Силовая установка: 2х1100 л.с. дизеля, 2х650 л.с. электромотора.
Вооружение: 6 носовых 533-мм торпедных аппарата, 20 мин, 1 100-мм орудие.
Глубина погружения: до 90 м.
Экипаж: 55 чел.
__________________


Preston вне форума   Ответить с цитированием
>
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 22:05. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2021, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


При копировании материалов c сайта "Морская волна", проставляйте активную ссылку на наш ресурс!



__________________
Время генерации страницы 0.34451 секунды с 20 запросами