Вернуться   Форум "Морская волна" > Водный > Мореплаватели и флотоводцы

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.03.2010, 16:43   #1
Flibustier
Developers Team
Аватар для Flibustier
Adventurer
Старший помощник
капитана

8-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 4
Страна проживания:
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,138
Вес репутации: 12
Сказал(а) спасибо: 335
Поблагодарили 218 раз(а) в 125 сообщениях

Награды пользователя:

Flibustier Репутация: Честный капитан; 47%Flibustier Репутация: Честный капитан, 47%Flibustier Репутация: Честный капитан, 47%
По умолчанию Дэвид Битти

Дэвид Битти


Дата рождения: 17 января 1871
Место рождения: Нантвич, графство Чешир
Дата смерти: 11 марта 1936
Место смерти: Лондон
Род войск: Королевский военно-морской флот Великобритании
Годы службы: 1884 - 1927
Звание: Адмирал
Командовал: Гранд Флит
Сражения/войны: Первая мировая война (Сражение в Гельголандской бухте, Сражение у Доггер-банки, Ютландское сражение)

Дэвид Битти, 1-й граф Битти (англ. David Beatty, 17 января 1871, Хаубек, округ Стэпли, Нантвич, графство Чешир — 11 марта 1936) — британский флотоводец, адмирал флота, Первый лорд Адмиралтейства (1919-1927).

Биография
Дэвид Битти родился 17 января 1871 года в семье отставного армейского капитана Дэвида Лонгфилда Битти, происходившего из ирландских дворян.

Начал службу на флоте в январе 1884 г., в 1897-1899 гг. участвовал в войне в Судане, участвовал в походе британских войск на Хартум (1898), во время которого был повышен в звании до командира.

Участвовал в подавлении ?хэтуаньского восстания в 1900 г., в июне 1900 г. при взятии Тяньцзиня был дважды ранен в руку. За своё мужество Битти был награждён повышением в звании — в возрасте 29 лет он стал самым молодым капитаном в Королевском флоте (средний возраст человека, получающего звание капитана, в те времена был 43 года).

С 1908 г. командовал линкором «Квин». 1 января 1910 г. Дэвид Битти получил звание контр-адмирала, став самым молодым адмиралом британского флота со времён Горацио Нельсона (не считая членов королевской семьи).

Во время Первой мировой войны Битти участвовал в Гельголандском сражении (1914), битве при Доггер Банке (1915) и Ютландском сражении (1916). Показал себя агрессивным командиром, ожидающим от своих подчинённых проявления инициативы вместо ожидания приказов командира. В 1916 г. сменил Джона Джеллико на посту командующего Гранд флитом и получил звание адмирала. В 1919 г. стал Первым морским лордом и получил титул графа Битти.

Википедия
Flibustier вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 16.03.2010, 16:44   #2
Flibustier
Developers Team
Аватар для Flibustier
Adventurer
Старший помощник
капитана

8-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 4
Страна проживания:
Адрес: Ростов-на-Дону
Сообщений: 1,138
Вес репутации: 12
Сказал(а) спасибо: 335
Поблагодарили 218 раз(а) в 125 сообщениях

Награды пользователя:

Flibustier Репутация: Честный капитан; 47%Flibustier Репутация: Честный капитан, 47%Flibustier Репутация: Честный капитан, 47%
По умолчанию

Путеводитель:
Flibustier вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 17.03.2010, 10:06   #3
Marconi
Аватар для Marconi
Коллегия Министерства

13-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 1
Родина: Рыбачий, Камчатка
Страна проживания:
Адрес: Port Moresby
Авто: SuperB
Сообщений: 5,589
Вес репутации: 19
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 2,127
Поблагодарили 2,757 раз(а) в 1,594 сообщениях

Награды пользователя:

Marconi Репутация: Герой; 30%Marconi Репутация: Герой, 30%Marconi Репутация: Герой, 30%
По умолчанию

Битти, Дэвид


Битти (Beatty) Дэвид (17.1.1871, Хоубеке, Чешир -11.3.1936), граф (1919), виконт Бородайл (1919), барон Североморский (1919), барон Брукайби (1919), англ. адмирал флота (3.4.1919). Сын капитана кавалерии. Прошел курс обучения на учебном корабле «Британия» в Дортмуде. В 1886 произведен в офицеры и назначен на броненосец «Александрия» (флагман герцога Альфреда Эдинбургского, будущего короля Георга V) в Средиземном море. В 1890 окончил курс Военно-морского колледжа в Гринвиче. С лета 1896 командир канонерской лодки. Во время Суданской экспедиции 1898 после ранения капитана С. Колвила вступил в командование отрядом канонерских лодок на Ниле.
Проявил себя инициативным, храбрым и удачливым командиром. С 20.4.1899 старший офицер броненосца «Барфлер», входившего в эскадру, действовавшую у берегов Китая. В ходе подавления ?хэтуаньского восстания 1899-1901 в Северном Китае командовал десантным отрядом. Прославился защитой Тянцзиня (июнь 1900), был ранен в руку.

С 2.6.1902 командир крейсера «Джуно», затем крейсеров «Эррогант» и «Суффолк». Пользовался покровительством командующего Средиземноморским флотом адмирала Ч. Бересфорда. В конце 1905 назначен военно-морским советником при Генштабе. С дек. 1908 командир эскадренного броненосца «Королева» в Гибралтаре. 1.1.1910 за особые заслуги по специальному приказу Совета произведен в контр-адмиралы, став самым молодым офицером этого ранга. В июле 1911 Битти назначен командующим 3-й эскадрой Атлантического флота, однако отказался от поста, считая его слишком незначительным. В октябре 1911 назначенный 1-м лордом Адмиралтейства У. Черчилль, лично хорошо знавший Битти, предложил ему должность своего морского секретаря. Провел ряд стратегических разработок, в т.ч. о строительстве военно-морских баз, об угрозе со стороны мин и подводных лодок, о необходимости содержания отряда легких сил в Ярмуте и Гарвиче, о возможности стратегического блокирования герм, флота, о взаимодействии с французским флотом, о функциях линейных крейсеров и т.д. С весны 1913 командующий 1-й боевой эскадрой линейных крейсеров (флагман - «Лайон»).

В 1914 корабли эскадры находились с «дружественным визитом» во Франции и России. Во время похода пришло известие об убийстве эрцгерцога Франца-Фердинанда в Сараево, и по приказу Адмиралтейства эскадра из России срочно вернулась в метрополию. Еще до объявления войны эскадра Битти была направлена к берегам Норвегии для перехвата германских рейдеров. Адмиралтейство одобрило план нападения на германские патрульные силы в Гель-голандской бухте, чтобы вызвать выход неприятеля в море и навести его на 5 линейных крейсеров. Битти 28.8.1914 своим решительным вступлением в бой решил в пользу английских ВМФ исход морского боя у острова Гельголанд. Получив просьбу коммодора Теруита о помощи, направил в бухту легкие крейсера, а сам направился туда же. Германский флот потерпел поражение, потеряв легкие крейсера «Кёльн», «Майнц», «Ариадна», эскадренный миноносец и тральщик. У англичан легкие крейсера «Аретыоза», «Фирлес» и 3 эсминца получили тяжелые повреждения.

В бою у Доггер-банки 24.1.1915 Б. преследовал крейсерскую эскадру адмирала Ф. фон Хиппера, потопив при этом германский броненосный крейсер «Блюхер». Во время преследования линейный крейсер «Лайон», на котором находился Битти, получил тяжелые повреждения и потерял ход, а командование эскадрой перешло к командующему 2-й эскадрой линейных крейсеров адмиралу Муру, не проявившему должной энергии, в результате бой не имел решающего характера. После боя была проведена реорганизация Большого флота, в составе которого под командованием Битти образован флот из линейных (3 эскадры) и легких (3 эскадры) крейсеров. В ходе Ютландского морского сражения (31.5-1.6.1916) Битти под общим руководством адмирала Д. Джеллико командовал крейсерскими силами (6 линейных и 13 легких крейсеров, 4 дредноута и 39 эсминцев). К 14 ч 31 мая привел авангард в район встречи с главными силами, но, допустив ошибку, разминулся с ними на 10 миль и вступил в бой с германским флотом. Заметив линейные крейсера противника, Битти, имея численный перевес, пошел на сближение. Однако 5-я эскадра линейных кораблей, входившая в состав сил Битти, не поняла сигнала и отстала от основных сил (прибыв к месту сражения только в 16 ч 10 мин). В 16 ч 2 мин погиб линейный крейсер «?ндефетигэбл», а несколько крейсеров получили повреждения. В 16 ч 26 мин затонул линейный крейсер «Куин Мери». Кроме того, Битти потерял 2 эскадренных миноносца; потери германского флота составили 2 эсминца; английские корабли получили значительно больше повреждений. Около 16 ч 40 мин легкие крейсера обнаружили главные силы германского флота, и Битти приказал авангарду повернуть на обратный курс и следовать на соединение с главными силами Большого флота. Германский адмирал Р. Шеер начал преследование Битти, бой несколько раз возобновлялся, но результатов не дал. В 18 ч Битти соединился с главными силами. Принял участие в главном бою Ютландского сражения. 27.11.1916 заменил Джеллико на посту главнокомандующего Большим флотом, а через неделю был произведен в адмиралы. Постоянно пытался навязать германскому флоту сражение, но после Ютландского сражения противник прекратил выходы в открытое море, сосредоточившись на подводной войне. Когда в янв. 1917 Германия объявила неограниченную подводную войну, Битти добился приказа о конвоировании морских судов. В апреле 1918 германский флот вышел в открытое море, и Битти немедленно вывел ему навстречу 193 корабля. Но сражения не произошло, т.к. германские корабли не успели перехватить конвой и повернули обратно. Разработал проект условий сдачи германского ВМФ. 15.11.1918 принял капитуляцию германского флота - 90 надводных кораблей и 87 подводных лодок. С 1.11.1919 по 27.7.1927 — 1-й морской лорд (начальник Морского Генштаба). В ходе обсуждения о будущем английского флота Битти добился сохранения линейных кораблей в качестве ядра ВМФ, состоящих в основном из более дешевых крейсеров и других малых кораблей. Участвовал в работе Вашингтонской конференции по ограничению вооружений.

www.hrono.ru
Marconi вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 17.03.2010, 10:06   #4
EVa
Moderator
Аватар для EVa
Старший помощник
капитана

8-я должностная категория

 
Пол: Женщина
В команде с 23.02.2010
Регистрация под № 2
Родина: Днепропетровск
Страна проживания:
Сообщений: 1,490
Вес репутации: 12
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 451
Поблагодарили 449 раз(а) в 259 сообщениях

Награды пользователя:

EVa Репутация: Честный капитан; 93%EVa Репутация: Честный капитан, 93%EVa Репутация: Честный капитан, 93%
По умолчанию

Дэвид Битти
(1871-1936)

Адмирала Д. Битти называли лучшим английским флагманом Первой мировой войны. Не было флотоводца, который бы более прославился в крупных морских сражениях. К этой заслуженной славе моряк шел всю свою жизнь.

Дэвид Битти родился 17 января 1871 года в семье капитана Дэвида Лонгфилда Битти. С детства он получил спартанское воспитание и физическую подготовку спортсмена, что позднее помогло переносить тяготы военной службы. Он любил читать, особенно книги о кораблях. В отличие от предков и братьев, служивших в армии, юноша избрал себе морскую стезю. 13-летним 15 января 1884 года он начал службу на учебном корабле "Британия" в Дартмуте и через 2 года кончил курс обучения. Новоиспеченный мичман прибыл на флагманский корабль Средиземноморского флота, броненосец "Александра". За три года службы молодой офицер приобрел немалые знакомства среди аристократии. На "Александре" держал флаг адмирал принц Альфред, герцог Эдинбургский, лейтенантом служил будущий король Георг V. Кроме знакомств, Битти получил первый опыт общения в свете.

В 1889 году младшим лейтенантом Битти служил на учебном судне "Руби"; в течение года он осваивал парусное дело. Затем моряк за полтора года прошел курс Военно-морского колледжа в Гринвиче. Так как Битти не усердствовал в занятиях, то с полученными по экзаменам оценками ему предстояло прослужить еще 27 месяцев до чина лейтенанта. Служба на королевской яхте помогла молодому человеку с хорошими манерами получить этот чин раньше. Лейтенант прошел неплохую морскую школу на броненосцах Средиземноморского флота. Но впервые отличился он на реке.

12 марта 1896 года англичане решили завладеть Донголой, северной частью Судана. Десятью годами ранее восставшие махдисты (противники неверных в лице англичан, египтян и турок) завоевали независимость страны. Англо-египетская экспедиция под командованием лорда Герберта Китченера нуждалась в поддержке судами на Ниле. Командовать флотилией из нескольких канонерских лодок назначили капитана 3-го ранга С. Колвилла.

Летом 1896 года Битти был назначен командиром одной из канонерок. В боях с махдистами артиллерия речных судов играла большую роль. Когда Колвилл был ранен в бою и передал командование Битти, лейтенант на свой страх и риск с канонерской лодкой прорвался к Донголе — тыловой базе махдистов, истребил суда у берега и обстрелял город, которым на следующий день овладели войска Китченера. Битти наградили орденом "За отличную службу" — редким для его должности, и внесли в списки для досрочного производства в чин. В 1898 году он принял участие в боях, после которых суданские войска потерпели поражение. В генеральном сражении под Омдурмане 2 сентября 1898 года канонерка Битти поддерживала южный фланг Китченера. Осенью 1898 года Битти участвовал в Фашодском кризисе, когда отряд Китченера на канонерках овладел фортом Фашода, в котором укрепились 8 европейцев и 120 туземцев под французским флагом. Англичане устранили опасность закрепления Франции в Судане, что, однако, чуть было не привело к войне.

За боевые заслуги по возвращении в Англию Битти, единственного морского офицера, прошедшего войну в Судане с начала до конца, представили досрочно к званию капитана 3-го ранга. 20 апреля 1899 года его назначили старшим офицером броненосца "Барфлер", которым командовал С. Колвилл. Корабль состоял в эскадре у берегов Китая. ?менно в это время вспыхнуло восстание китайских крестьян — "?хэтуань", добивавшихся изгнания иноземцев из страны. Битти с отрядом десантников в июне 1900 года защищал Тянцзинь, в бою был ранен в руку, но через три дня вернулся в строй, вызвался руководить операцией по прикрытию отхода адмирала Сеймура. До 13 июля его десантный отряд оставался на берегу, когда же экспедиционные войска двинулись к Пекину, моряков вернули на корабли. Эти бои дали Битти опыт действий на суше и взаимодействия с сухопутными офицерами. ?з-за ранения моряка отправили в Англию и вне очереди произвели в капитаны 1-го ранга.

Вылечившийся от ранения Битти 2 июня 1902 года был назначен командиром крейсера "Джуно". Честолюбивый капитан 1-го ранга постарался сделать крейсер образцовым. В отличие от большинства командиров, он поощрял в подчиненных самостоятельность суждений. Недолго послужив на крейсере "Эррогант", офицер принял новейший крейсер "Суффолк" Средиземноморского флота, которым командовал адмирал лорд Чарльз Бересфорд, хороший моряк, пытавшийся совместить морскую службу с политикой. Адмирал не был сторонником проявления инициативы и строго придерживался уставных порядков. Тем не менее он ценил командира образцового по боевой подготовке "Суффолка". Видимо, потому Битти сошло с рук чрезмерное усердие. Получив приказ флагмана срочно прибыть на Мальту, в 1904 году Битти несколько часов гнал крейсер на полной скорости, так что главные механизмы вышли из строя. Говорили, что капитана отдадут под суд, однако все обошлось.

В конце 1905 года Битти назначили военно-морским советником при штабе армии в Лондоне. Его работа в период соперничества флота и армии потребовала и знаний, и такта.

В декабре 1908 года капитана 1-го ранга Битти назначили командиром эскадренного броненосца "Куин", входившего в Атлантический флот, базирующийся в Гибралтаре. Под командованием энергичного вице-адмирала принца Луи Баттенберга флот постоянно занимался учениями и маневрами. У Баттенберга Битти был также на лучшем счету. 1 января 1910 года моряка, вернувшегося в Англию, досрочно произвели в контр-адмиралы. Ранее его адмиральский чин в таком возрасте получил лишь Горацио Нельсон.


top-admirals.info
EVa вне форума   Ответить с цитированием
>
Ответ

Метки
адмирал, битти, флотоводец

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:03. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


При копировании материалов c сайта "Морская волна", проставляйте активную ссылку на наш ресурс!

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Время генерации страницы 0.24209 секунды с 13 запросами