Вернуться   Форум "Морская волна" > Водный > Военно-морской флот

Военно-морской флот Рассказы ВМФ, подводный и надводный флот различных стран и времен.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 03.03.2011, 03:02   #1
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию Подводные лодки времен I Мировой войны.

Подводная лодка " ОКУНЬ " (тип "Касатка" ).
Цитата:
Заложена весной 1904 г. на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и 17 июля 1904 г. зачислена в списки кораблей Балтийского флота, спущена на воду 31 августа 1904 г., вступила в строй 7 июля 1908 г.
Длина - 33,53 м
Ширина - 3,66 м
Осадка - 3,28 м
Водоизмещение - надводное - 140 тонн, подводное - 177 тонн
Силовая установка - 2 бензиновых двигателя суммарной мощностью 120 л.с., 1 электродвигатель мощностью 100 л.с.
Скорость хода - наибольшая надводная - 10 узлов, подводная - 6 узлов ; экономичная надводная - 6,6 узлов, подводная - от 2,9 до 4,0 узлов
Запас топлива - 4,8 тонн (бензин), аккумуляторные батареи 50 элементов - 3600 А.ч.
Дальность плавания - в надводном положении - 660 миль при 6,6 узлах, в подводном положении - 14,4 миль при 6,0 узлах, - 48 миль при скорости от 2,9 до 4 узлов.
Вооружение - 4 - 457-мм торпедных аппарата Джевецкого ; клептоскоп Герца
Экипаж - 24 человека.
Время погружения - 3-4 минуты
Время всплытия - до 15 минут
Запас плавучести - 26%
Глубина погружения - предельная - 50 метров

Цитата:
До 11 марта 1906 г. относилась к классу миноносцев.
В 1911 г. прошла модернизацию и капитальный ремонт (бензиномоторы были сняты и заменены дизелем мощностью 120 л.с., изготовленным заводом Л. Нобеля).
Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы на подходах к портам и базам, оборона Виндавы (Вентспилс) в июне 1915 г., прикрытие набеговых и минно-заградительных действий легких сил флота) и в Февральской революции.


Цитата:
21 мая 1915 года, находясь в Балтийском море, подводная лодка «Окунь» под командованием лейтенанта Василия Александровича Меркушова (МК 1905) обаружила отряд из пяти германских линкоров, шедших в охранении миноносцев. Преодолев охранение, «Окунь» атаковал головной вражеский корабль, который, обнаружив лодку, пытался ее таранить. «Окунь» успел дать торпедный залп и погрузиться, хотя был сильно помят корпусом немецкого линкора. За эту атаку, вынудившую неприятельскую эскадру к отходу, командир лодки был удостоен ордена Св. Георгия 4-й степени, его помощник мичман З. А. Лисс — ордена Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость», а команда награждена той же степени Георгиевскими крестами. Лейтенант Меркушов стал первым офицером Балтийского флота, получившим эту высокую боевую награду во время Первой мировой войны. 15 июня 1915 года близ Виндавы «Окунь» атаковал немецкий крейсер «Аугсбург», за что Меркушов был награжден Георгиевским оружием и Кавалерским крестом французского ордена Почетного Легиона. Осенью того же года В. А. Меркушов «за отличие по службе» был произведен в старшие лейтенанты (26.11.1915) и, оставаясь в этом чине, к 25 октября 1917 года числился 67-м по старшинству в общем списке офицеров флота.
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kazimierz (02.03.2014), Marconi (03.03.2011), Nertis (06.03.2011), Selina (03.03.2011)
>
Старый 05.03.2011, 22:20   #2
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию

Записки командира подводной лодки «Окунь»
1914–1915 гг.




Записки командира подводной лодки «Окунь» 1914–1915 гг.
Меркушов В. А. Записки подводника 1905–1915. Составитель и научный редактор В. В. Лобыцын. — М.: Согласие, 2004. — 624 с. , илл. — isbn 5–86884–094–1. Тираж 1000 экз.

13/26 декабря.

Через три дня будет месяц, как «Акула» вышла на первую постановку мин у Виндавы. Все сроки прошли, и с болью в сердце приходится считать ее погибшей...

Это — первая жертва войны в Дивизии подводных лодок Балтийского моря. Если бы немцы утопили «Акулу», они давно расславили бы об этом по всему миру, потому, вероятно, никто и никогда не узнает, как, где и отчего она погибла. Наскочила ли на мину, запуталась ли в сетях, чему особенно способствовал кринолин у рубки для четырех мин заграждения, или же случилась какая-то неисправность во время погружения — ничего не известно.

Возможно, что «Акула» погибла от взрыва собственной мины. (Однажды в Ревеле при погрузке у одной из мин начал действовать часовой механизм, и она стала опасной; ее удалось обезвредить, но случай этот весьма показателен.) Быть может, на походе от качки и ударов волн как о борт «Акулы», так и непосредственно о ничем не прикрытые мины заграждения какая-либо из них пришла в опасное положение и при ударе о какой-нибудь плавающий на поверхности воды предмет взорвалась...

А могло быть и так, что крепление одной из мин не выдержало сильных повторяющихся ударов волн и сломалось или ослабло; мина выскользнула, пришла в опасное положение и, ударившись о борт лодки, взорвалась.

Еще можно предположить, что лодка попросту перевернулась, хотя во избежание этого мины Уайтхеда были взяты только во внутренние аппараты, а четыре наружных аппарата Джевецкого-Подгорного не были заряжены.

Как бы там ни было, но, выйдя из Ревеля утром 16 ноября, «Акула» из-за шторма вынуждена была отстаиваться на якоре у маяка Нижний Дагерорт, после чего вышла в море и пропала без вести, унеся с собой четырех офицеров и двадцать восемь человек команды — старых и опытных подводников...

До вступления в строй новых подводных лодок программы 1912 года («Барс», «Гепард», «Вепрь») «Акула» была лучшей нашей подводной лодкой под командой одного из самых опытных командиров капитана 2 ранга Николая Александровича Гудима. Старшим офицером был лейтенант [452] Герсдорф, штурманом — лейтенант Копец, вахтенным начальником — мичман Чистовский.

Ввиду малого знакомства личного состава с новыми минами заграждения в первую боевую постановку пошел помощник изобретателя капитана 1 ранга Шрейбера мой товарищ по выпуску из Морского корпуса лейтенант Стефан Калчев, болгарин по происхождению, в 1911 году перешедший на службу в русский флот.

Этот же самый Калчев изобрел особую дрейфующую мину, обладающую близкой к нулю плавучестью и предназначенную специально для Босфора. По его мысли, ударная цилиндрическая мина свободно плывет по течению на заданной глубине до тех пор, пока у нее хватает электрической энергии, то есть около недели, но срок плавания может быть сокращен до нескольких десятков минут.

Брошенные в устье Босфора мины, никем не замеченные, уносились бы течением в глубь пролива, где должны были взорваться при ударе о подводную часть идущего или стоящего на якоре корабля, сети или набережной, топя суда, разрывая сети или разрушая береговые сооружения.

Насколько продвинулась разработка таких мин, мне неизвестно, и будет ли она теперь закончена, кто знает?

Благодаря надежным механизмам, большому району плавания и сравнительно быстрому погружению «Акула» постоянно ходила к неприятельским берегам, неоднократно атаковывала германские суда, стреляла по ним минами, но, несмотря на массу проявленной командиром энергии и выносливость личного состава, успеха не имела.

Между тем, Николай Александрович, вне всякого сомнения, был одним из лучших, достойнейших и талантливейших командиров наших подводных лодок. Он счастливо сочетал восьмилетний опыт непрерывной службы в подводном флоте с наклонностями и способностями к теоретической разработке тактических вопросов.

При другом начальнике Дивизии подводных лодок Балтийского моря капитан 2 ранга Гудим наверняка был бы переведен в Морской генеральный штаб, где его опыт, знания и наклонности могли проявиться в полной мере.

С его гибелью мы потеряли офицера, который мог бы явиться творцом новой тактики подводных судов, по молодости подводного плавания еще не существующей во флотах всего мира...

Вечером 15 ноября 1915 г. пл "Акула" наблюдали русские береговые наблюдательные посты у о.Эзель

Добавлено через 11 минут
Подводная лодка “Акула”

Проект этой подводной лодки был создан И. Г. Бубновым еще в период русско-японской войны в связи с необходимостью иметь на Дальнем Востоке лодки с большим радиусом действия, способные плавать до берегов Японии и наносить удары противнику в его портах и базах. Морское министерство решило тогда приобрести у фирмы Лэка четыре подводные лодки водоизмещением по 400 т. (ПЛ типа "Кайман"), а по проекту Бубнова построить на Балтийском заводе лишь одну подводную лодку. Являлась развитием проекта ПЛ "Минога", отличалась увеличенным водоизмещением, лучшей мореходностью и усиленным составом вооружения.


Водоизмещение - надводное - 370 тонн, подводное - 475 тонн
Силовая установка - 3 дизеля (4 Ц ; 4 Т) завода А. Нобеля - по 300 л.с., электродвигатель - 300 л.с.
Скорость - наибольшая надводная - 16 узлов, подводная - 6,5 узлов, экономичная надводная - 9 узлов, подводная - 4,75 узла.
Запас топлива - 15,4 т (солярка), аккумуляторные батареи 2 группы по 63 элемента - 5050 А.ч. (по другим данным - 3600 А.ч.).
Дальность плавания - в надводном положении - 1000 миль при 11,5 узлах, - 1900 миль при 9 узлах ; в подводном положении - 35 миль при 6,5 узлах, - 90 миль при 4,75 узлах.
Вооружение - 4 торпедных аппарата 457 мм (2 носовых ; 2 кормовых) ; 4 торпедных аппарата Джевецкого ; 2-7,62мм пулемета (съёмные) ; прожектор - 35 см ; 2 перископа Герца ( с 1915 года установлено 1 - 47 мм орудие ; 4 мины заграждения)
Радиотелеграф - 1 станция мощностью 0,5 кВт, дальность - 100 миль
Экипаж - 4 офицера / 2 кондуктора / 29 нижних чинов
Время погружения - 3 минуты
Запас плавучести - 25 %
Глубина погружения - рабочая - 50 метров

Добавлено через 1 минуту
Зачислена 14 июня 1907. Заложена в декабре 1906 на Балтийском заводе, Санкт-Петербург. Спущена 22 августа 1909, вступила в строй 6 октября 1911.
В период 1-ой мировой войны вела поисковые действия на коммуникациях противника, обеспечивала и прикрывала минно-заградительные действия легких сил флота; совершила 17 боевых походов.
7 ноября 1914 г. вышла в поход к Дагерорту, а затем вместо того, чтобы вернуться, по инициативе командира осталась в море и прошла к берегам Швеции.
8 ноября 1914 г. обнаружила крейсер "Amazone" у Готска-Скандэ и с расстояния около 7 каб. в 4:05 выстрелила одной торпедой по приближающимся миноносцам. Немцы, заметив пенную дорожку, отвернули. Так прошла первая атака русской лодки.
Капитальный ремонт двигателей надводного и подводного хода зимой 1914-1915 гг. на Балтийском заводе. Кроме того, было установлено 47мм орудие и смонтировали устройство для тренировки и постановки 4 мин заграждения.
В ноябре 1915 г погибла во время 17-го боевого похода, при следовании на минную постановку, между Либавой и Мемелем. Причина неизвестна. Вероятно с установкой мин заграждения была снижена устойчивость подводной лодки в надводном положении и она опрокинулась во время шторма.
Командир: л-т Гудим Н.А. (1914-1915)
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kazimierz (02.03.2014), Nertis (06.03.2011), Selina (05.03.2011)
>
Старый 07.03.2011, 01:50   #3
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию

Подводная лодка "Барсъ". Заложена 28 сентября 1913 года на Балтийском заводе в СПБ, спущена на воду 2 июня 1915 года, вступила в строй 25 июля 1915 года.
В 1915 году установлено приспособление для размещения 8 мин на палубе по бокам рубки. Испытания этого устройства показали не вполне удовлетворительные результаты и мины на ПЛ "Барс" не ставились. В 1916 году наружные решетчатые аппараты Джевецкого были подняты на палубу надстройки. Участвовала в 1-й мировой войне на Балтийском море, совершила 15 боевых выходов, из 15-го похода не вернулась. Предполагаемая дата гибели - 8.05.1917 в районе Хефринга (по немецким данным).
В 1993 году на дне Балтийского моря на глубине 127 м в точке с координатами 58 град. 21 мин. с.ш., 19 град. 52 мин. в.д. шведским тральщиком была обнаружена как неизвестная подводная лодка. Дальнейшие исследования позволили сделать вывод, что это был "Барс". Хорошо сохранившийся корпус лодки свидетельствовал, что гибель скорее всего наступила в результате аварии.
Длина 67,97 м
Ширина 4,47 м
Осадка 3,94 м
Водоизмещение надводное 650 т
подводное 780 т
Мощность двигателей надводного хода 2x250* л.с.
подводного 2x450 л.с.
Скорость надводного хода 11,5 уз.
подводного 8,5 уз.
Дальность плавания надводным ходом 2500 миль
подводным 30 миль
Глубина погружения 50 м
Вооружение: артиллерийское
- 1x57 мм орудие
- 1x37 мм орудие
- 1 пулемет
торпедное
- 2 торпеды в двух носовых трубчатых аппаратах
- 2 торпеды в двух кормовых трубчатых аппаратах
- 8 торпед в 8 наружных решетчатых аппаратах Джевецкого

* На ПЛ типа "Барс" были установлены двигатели Дизеля, снятые с амурских канонерок, кроме ПЛ: Язь - двигатели, приобретенные у фирмы Виккерс мощностью 800 л.с., надводная скорость ПЛ - 15 узлов; Форель, Ерш, Угорь, Единорог - двигатели, мощностью 420 л.с. американской фирмы Нью-Лондон, скорость надводного хода ПЛ 13 узлов; Змея, Кугуар - штатные двигатели, скорость надводного хода 17 узлов.







Награждения экипажей:
" ОКУНЬ" -
Георгиевский крест - 16. Георгиевская медаль - 1
"АКУЛА" - Георгиевский крест - 2. Георгиевская медаль - 31
"БАРСЪ" - Георгиевский крест - 2. Георгиевская медаль - 13
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kazimierz (02.03.2014), Marconi (07.03.2011), Nertis (07.03.2011), Selina (07.03.2011)
>
Старый 08.03.2011, 07:10   #4
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию

Подводная лодка " СКАТ".
Длина - 33,53 м
Ширина - 3,66 м
Осадка - 3,28 м
Водоизмещение - надводное - 140 тонн, подводное - 177 тонн
Силовая установка - 2 бензиновых двигателя суммарной мощностью 120 л.с., 1 электродвигатель мощностью 100 л.с.
Скорость хода - наибольшая надводная - 10 узлов, подводная - 6 узлов ; экономичная надводная - 6,6 узлов, подводная - от 2,9 до 4,0 узлов
Запас топлива - 4,8 тонн (бензин), аккумуляторные батареи 50 элементов - 3600 А.ч.
Дальность плавания - в надводном положении - 660 миль при 6,6 узлах, в подводном положении - 14,4 миль при 6,0 узлах, - 48 миль при скорости от 2,9 до 4 узлов.
Вооружение - 4 - 457-мм торпедных аппарата Джевецкого ; клептоскоп Герца
Экипаж - 24 человека.
Время погружения - 3-4 минуты
Время всплытия - до 15 минут
Запас плавучести - 26%
Глубина погружения - предельная - 50 метров



Заложена на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, спущена на воду 21 августа 1904 г. и в период с2 ноября по 12 декабря 1904 г. перевезена по железной дороге из Санкт-Петербурга во Владивосток. Вступила в строй 29 марта 1905 г.
До 11 марта 1906 г. относилась к классу миноносцев. Участвовала в русско-японской воине: несение позиционной и дозорной службы на подходах к заливу Петра Великого. В 1913 г. прошла во Владивостоке модернизацию и капитальный ремонт. В январе 1915 г. доставлена по железной дороге из Владивостока в Севастополь и переведена в состав Черноморского флота. Участвовала в 1-й мировой войне (несение позиционной и дозорной службы у берегов Крыма и на подходах к Севастополю). 16 декабря 1917 г. вошла в состав Красного Черноморского флота. В феврале 1918 г. выведена из боевого состава, законсервирована и сдана к Севастопольскому военному порту на хранение, где1 мая 1918 г. была захвачена германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 г. - англо-французскими интервентами и 26 апреля 1919 г, по приказу английского командования затоплена в районе Севастополя.


"СКАТ" - Георгиевский крест - 3; Георгиевская медаль - 10
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Kazimierz (02.03.2014)
>
Старый 26.03.2013, 23:42   #5
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию ПЛ "Дракон" (тип Кайман)

Тактико-технические характеристики подводных лодок типа «Кайман» (март 1916 года):
Название – «Кайман»/«Аллигатор»/«Крокодил»/«Дракон»;
Длина – 40,8 м/40,7 м/40,8 м/40,8 м;
Осадка носом – 4,88 м/4,72 м/4,42 м/4,57 м;
Осадка кормой – 4,88 м/5,03 м/5,03 м/4,72 м;
Надводное водоизмещение – 409 т/410 т/409 т/409 т;
Подводное водоизмещение – 482 т/482 т/482 т/482 т;
Полная скорость – 8 (7,5 в подводном положении) узлов /8 (7) узлов/9 (7,5) узлов/7,8 (7) узлов;
Скорость эконом - 5 узлов (4 узла в подводном положении)/6,5 (5) узлов/8 (5,8) узлов/6,5 (5) узлов;
Дальность плавания полным ходом – 750 миль (24 мили в подводном положении)/700 (26) миль/600 (20) миль/700 (20) миль;
Дальность плавания экономич. ходом – 950 миль (60 миль в подводном положении)/750 (40) миль/1050 (45) миль/750 (40) миль;
Вооружение – 47-мм, пулемет/47-мм/47-мм, пулемет/47-мм, 37-мм;
Экипаж, человек – 34/33/36/32.



1905 год:
??.10.05 - заложена на заводе «В.Крейтон и К°» на Охте в Санкт-Петербурге.
1907 год:
14.06.07 - строящейся ПЛ присвоено имя «Дракон».
1908 год:
14.06.08 - ПЛ «Дракон» спущена на воду.
1909 год:
01.08.09 - на ПЛ «Дракон» взрыв паров бензина во время погрузки топлива, из-за небрежности команды. Взрыв повредил ряд механизмов, что задержало строительство ПЛ более чем на год. В аварии погибло трое подводников и 15 получили ожоги;
1910 год:
??.10.10 - ПЛ «Дракон» принята в казну для достройки под наблюдением командира ПЛ. Вошла в состав 2-го дивизиона бригады подводных лодок Балтийского моря. Оставлена на Балтийском заводе.



пл."ДРАКОНЪ" в С.Петербурге 1910 год (предположительно)


1911 год:
11.07.11 - ПЛ «Дракон» начала приемно-сдаточные испытания.
17.11.11 - ПЛ «Дракон» зачислена в состав кораблей действующего флота.
1911 год - ПЛ «Дракон» использовалась для обучения личного состава УОПП.
1912 год:
ПЛ «Дракон» принимала участие в маневрах флота;
1913 год:
ПЛ «Дракон» отрабатывала тактику позиционной службы. В составе дивизиона перечислена в состав 3-го дивизиона Дивизии ПЛ Балтийского моря;
1914-16 год:
ПЛ «Дракон» в период первой мировой войны на ПЛ была установлена радиостанция и 37-мм орудие. ПЛ несла позиционную и дозорную службу на подходах к портам и базам, осуществляла поисковые действия на коммуникациях противника в Ботническом заливе. Совершила 18 краткосрочных боевых походов, 37 суток находилась на переходах, 27 суток провела на боевых позициях.
06.09.14 Германская эскадра во главе с крейсером "Блюхер", обнаружив ПЛ «Дракон» и «Минога» покинула район, охраняемый ПЛ.
12.10.14 - ПЛ «Дракон» вынудила отступить германский крейсер, возможно «Любек».

1915 год:

14.05.15 - ПЛ «Дракон» дважды неудачно атаковала крейсер «Тетис».
30.04.15 - ПЛ «Дракон» встретила неприятельский крейсер в сопровождении миноносцев и подводной лодки. ПЛ подверглась жестокому обстрелу миноносцев, но смогла осуществить атаку с выпуском одной торпеды по крейсеру. После всплытия был обнаружен другой крейсер, который также был атакован. Несмотря на промахи, противник вынужден был отойти.
01.07.15 - ПЛ «Дракон» неудачно атаковала крейсер "Бремен". Крейсер пытался таранить ПЛ, но ей удалось уклониться подводным маневрированием. Уклонение затруднялась тем, что ПЛ теряла плавучесть и могла держать глубину только на полном ходу с дифферентом 4 градуса на корму;
13.08.15 - ПЛ «Дракон» неудачно атаковала крейсер «Колберг». Крейсер дважды пытался таранить ПЛ.

1916 год:

09.10.16 - ПЛ «Дракон» ввиду малой боевой ценности и "за ветхостью" приказом командующего флотом переведена в блокшкив;
02.11.16 - ПЛ «Дракон» выведена из боевого состава, и сдана к порту Императора Петра Великого в Ревеле на хранение.
25.02.18 - ПЛ «Дракон» захвачена немцами и вывезена в Германию для разделки на металл.


ув.жетон пл. "ДРАКОНЪ" - найден в Ревеле (Таллин).
__________________
--------------------------------------------
Самые великие и бесценные драгоценности в Мире,
это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.
За глоток из источника Мудрости Древней,
не жалко и глаз свой отдать,
ибо ведающий Руны без очей зряч.
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Kazimierz (02.03.2014), Nertis (27.03.2013)
>
Старый 22.06.2014, 15:04   #6
рыбак крыма
Sailor
Аватар для рыбак крыма
3-й штурман

6-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 15.09.2010
Регистрация под № 670
Родина: Моздок
Страна проживания:
Адрес: Евпатория
Сообщений: 601
Вес репутации: 9
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 71 раз(а) в 65 сообщениях

Награды пользователя:

рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник; 21%рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник, 21%рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник, 21%
По умолчанию

В коллекцию:
«Потаенное судно», Ефима Никонова 1718 г
Произошло это ещё при Петре I в 1721 году. И тогда ее назвали "Потаённое судно". Построил первую в России подводную лодку Ефим Никонов опередив на два столетия инженерные решения 20го века.
Историю создания подводных лодок в России нужно отсчитывать от 1718 года, когда плотник Ефим Никонов из подмосковного села Покровское подал челобитную царю Петру I, в которой он предложил проект «Потаенного судна», который фактически представлял собой проект первой отечественной подводной лодки. Спустя несколько лет, в 1724 году на Неве творение Никонова, было испытано, да неудачно, поскольку «при спуске у того судна повредилось дно». При этом Никонов едва не погиб в затопленной лодке и был спасен при личном участии самого Петра.Её испытания проходили в присутствии Императора Петра Алексеевича на озере Разлив, что совсем рядом с Петербургом. В тех местах как раз разрастался город Сестрорецк, благодаря строительству оружейного завода. Сейчас Сестрорецк это курортный город. До недавнего времени об испытаниях в этих местах первой подводной лодки ничего не напоминало, но теперь каждый желающий может увидеть точную ее копию.

рыбак крыма вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Preston (22.06.2014)
>
Старый 22.06.2014, 15:06   #7
рыбак крыма
Sailor
Аватар для рыбак крыма
3-й штурман

6-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 15.09.2010
Регистрация под № 670
Родина: Моздок
Страна проживания:
Адрес: Евпатория
Сообщений: 601
Вес репутации: 9
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 71 раз(а) в 65 сообщениях

Награды пользователя:

рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник; 21%рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник, 21%рыбак крыма Репутация: Моряк-наставник, 21%
По умолчанию

Последующие сто лет какие-либо подводные суда в России не строились. Однако интерес к ним в русском обществе сохранялся, и в архивах и поныне хранится немало проектов подводных кораблей, созданных людьми разных сословий. Архивариусы насчитали их аж 135! И это только то, что дошло до наших дней. Из реально же осуществленных конструкций отметим следующие.

В 1834 году была построена подводная лодка К.А. Шильдера. Она была первым в России судном обтекаемой формы с цельнометаллическим корпусом, поперечное сечение которого представляло собой неправильный эллипс. Обшивка была изготовлена из котельного листового железа толщиной около 5 мм и подкреплялась пятью шпангоутами. Над корпусом выступали две башни с иллюминаторами, между башнями располагался люк для погрузки крупногабаритного оборудования. Интересно, что приводить лодку в движение должны были... 4 гребца с веслами-гребками, наподобие гусиных лап. Зато вооружить подводную лодку предполагалось вполне современным оружием — зажигательными ракетами и минами.
Для освежения воздуха в лодке стоял вентилятор, соединявшийся с трубой, выходившей на поверхность, а вот освещение внутренних помещений предполагалось свечное. Такое вот сочетание допотопности с последними достижениями техники того времени привело к тому, что испытания подлодки шли с переменным успехом. И в конце концов она была забракована, хотя изобретатель уже предлагал в дальнейших модификациях своей конструкции заменить гребцов только что появившимся электродвигателем или даже поставить на лодку водометные движители. Шильдеру было предложено исправить выявившиеся недочеты конструкции за свой счет, чего сделать он не смог, поскольку и так уже вбухал в свое изобретение все имевшиеся у него средства.

Аналогичная судьба постигла и подлодку конструкции И.Ф. Александровского, испытания которой начались 19 июня 1866 года в Кронштадте. Она тоже была металлической, по форме напоминала рыбу. Для совершения диверсий водолазами на лодке имелась специальная камера с двумя люками, позволявшая десантировать людей из подводного положения. Двигателем служила пневматическая машина, а для подрыва неприятельских кораблей подлодка оснащалась особыми минами.

Испытания и усовершенствования субмарины продолжались до 1901 года и были прекращены ввиду полного разорения изобретателя, большую часть работ проводившего на собственные средства.

Оплачивал все расходы из собственного кармана и изобретатель С.К. Джевецкий, который в 1876 году разработал проект одноместной подлодки-малютки. Комиссия наряду с положительными качествами отметила малую скорость хода и непродолжительное пребывание под водой. В дальнейшем Степан Карлович усовершенствовал конструкцию и создал еще 3 варианта подлодки. Последняя модификация была принята к серийной постройке. Планировалось построить аж 50 субмарин. Однако в связи с начавшимися военными действиями полностью выполнить задуманное не удалось.

Однако одну такую субмарину Степан Карлович все же построил. Увидев ее зале Центрального военно-морского музея в Петербурге, я прямо-таки остолбенел. Передо мной находился как бы «Наутилус» капитана Немо, сошедший со страниц знаменитого романа Жюля Верна: те же стремительные обтекаемые линии, остроносый полированный корпус из блестящего металла, выпуклые иллюминаторы....

Но кто такой — Джевецкий? Почему у российского изобретателя столь странная фамилия?.. Оказывается, Степан Карлович Джевецкий, он же Стефан Казимирович Држевецкий, — выходец из богатого и знатного польского рода. Но поскольку Польша в XIX веке входила в состав Российской империи, то и Стефан, родившийся в 1843 году, стал числиться российским поданным.

Впрочем, первые годы детства, отрочество и юность он провел вместе с родными в Париже. Здесь закончил лицей, а затем поступил в Центральное инженерное училище, где, кстати, учился вместе с Александром Эйфелем — тем самым, кто потом сконструировал знаменитую на весь мир Эйфелеву башню.

По примеру товарищей по училищу Стефан Држевецкий тоже стал что-то изобретать. И не без успеха. В 1873 году на Венской всемирной выставке его изобретениям был отведен специальный стенд.

На нем среди прочего оказались и чертежи автоматического прокладчика курса для корабля. А когда выставку посетил генерал-адмирал, великий князь Константин Николаевич, он настолько заинтересовался этим изобретением, что вскоре Морское ведомство России заключило с изобретателем договор на изготовление автоматического прокладчика по его же чертежам.

Држевецкий переехал в Петербург. Вскоре прибор был создан и показал себя настолько хорошо, что в 1876 году его опять-таки послали на Всемирную выставку в Филадельфию.

В 70-е годы XIX века Држевецкий заинтересовался возможностью создания подводной лодки. Весьма вероятно, что не последнюю роль в возбуждении этого интереса сыграл и Жюль Верн со своим романом. В 1869 году в Париже начали печатать журнальный вариант «20 000 лье под водой», а Држевецкий, как мы знаем, владел французским столь же свободно, как и русским.

Так или иначе, но в 1876 году он подготовил первый проект небольшой подводной лодки. Однако в следующем году началась русско-турецкая война, и осуществление идеи пришлось отложить до лучших времен.

рыбак крыма вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Preston (22.06.2014)
>
Старый 02.07.2014, 20:54   #8
РУЛЬ
Sailor
Аватар для РУЛЬ
4-й штурман

5-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 23.02.2011
Регистрация под № 1213
Родина: Донецк
Страна проживания:
Адрес: с АВРОРЫ
Авто: Медресес
Сообщений: 319
Вес репутации: 10
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 348
Поблагодарили 388 раз(а) в 199 сообщениях

Награды пользователя:

РУЛЬ Репутация: Человек чести; 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%РУЛЬ Репутация: Человек чести, 0%
По умолчанию

В Эстонии обнаружили русскую субмарину Первой мировой войны





В Эстонии неподалеку от острова Сааремаа на дне Балтики обнаружена русская субмарина времен Первой мировой войны. Предполагается, найдена подводная лодка "Акула".
До сих пор полагали, что субмарина погибла в ноябре 1915 во время шторма, когда шла ставить мины у Мемеля (ныне Клайпеда). Однако обнаруженный остов "Акулы" говорит о том, что, скорее всего, передняя часть корабля пострадала от взрыва. Возможно, лодка подорвалась на мине. Так или иначе, все 35 членов экипажа тогда погибли. В настоящий момент продолжаются работы по опознанию субмарины.
Субмарина по проекту конструктора Ивана Бубнова была заложена в 1906 году на верфи в Кронштадте. "Акула" участвовала в сражениях Первой мировой войны на Балтике. Она считается первой отечественной подлодкой, осуществившей торпедную атаку, пишет ИТАР-ТАСС.


Видео: http://www.youtube.com/watch?v=3hXjtAMo13A
__________________
--------------------------------------------
Самые великие и бесценные драгоценности в Мире,
это Меч, Совесть и Мудрость. Все остальное не принесет процветание Роду.
За глоток из источника Мудрости Древней,
не жалко и глаз свой отдать,
ибо ведающий Руны без очей зряч.
РУЛЬ вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
Nertis (03.07.2014)
>
Старый 12.01.2018, 07:46   #9
Nertis
Chief Moderator
Аватар для Nertis
Казак
Начальник Пароходства

12-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 27.02.2010
Регистрация под № 9
Родина: СССР
Страна проживания:
Адрес: Владивосток
Сообщений: 4,405
Вес репутации: 17
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 2,901
Поблагодарили 2,964 раз(а) в 1,736 сообщениях

Награды пользователя:

Nertis Репутация: Герой; 29%Nertis Репутация: Герой, 29%Nertis Репутация: Герой, 29%
По умолчанию

нашёл качественные фотографии по этому притащил их сюда











__________________

Nertis вне форума   Ответить с цитированием
>
Старый 12.01.2018, 07:57   #10
Nertis
Chief Moderator
Аватар для Nertis
Казак
Начальник Пароходства

12-я должностная категория

 
Пол: Мужчина
В команде с 27.02.2010
Регистрация под № 9
Родина: СССР
Страна проживания:
Адрес: Владивосток
Сообщений: 4,405
Вес репутации: 17
Любимый тип судна:
Сказал(а) спасибо: 2,901
Поблагодарили 2,964 раз(а) в 1,736 сообщениях

Награды пользователя:

Nertis Репутация: Герой; 29%Nertis Репутация: Герой, 29%Nertis Репутация: Герой, 29%
По умолчанию





__________________

Nertis вне форума   Ответить с цитированием
>
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:02. Часовой пояс GMT +4.


Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot


При копировании материалов c сайта "Морская волна", проставляйте активную ссылку на наш ресурс!

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Время генерации страницы 0.23507 секунды с 19 запросами