Танкер "Василий Динков" - финалист премии Lloyd's List Версия для печати
24.03.2017

Танкер «Василий Динков», принадлежащий группе компаний ОАО «Совкомфлот», вошел в число финалистов престижной премии ведущего отраслевого издания Lloyd’s List в номинации «Ship of the Year».
Суда группы компаний ОАО «Совкомфлот» второй год подряд выходят в финал премии Lloyd’s List в номинации «Ship of the Year: в прошлом году этой чести был удостоен танкер типа Балтимакс «Владимир Тихонов», спроектированный для ОАО «Совкомфлот» с учетом особых условий транспортировки сырой нефти из портов Северной Балтики в режиме круглогодичной навигации.

При создании арктического челночного танкера «Василий Динков», дедвейтом 70 тыс. тонн, были использованы уникальные технические решения, позволяющие судну эффективно работать в зимних ледовых условиях Арктических морей. Корпус танкера имеет мощные ледовые подкрепления, соответствующие ледовому классу «ЛУ 6» (1A Super) по классификации Российского Морского Регистра Судоходства. Танкер оснащен двумя движительными колонками типа «Азипод» суммарной мощностью 20 МВт, системой динамического позиционирования. В целом такие технические решения обеспечивают судну высокую ледопроходимость при движении, как носом, так и кормой, что значительно сокращает продолжительность маневрирования во льдах и повышает безопасность судна.

Названо судно в честь министра нефтяной и газовой промышленности СССР – Василия Александровича Динкова – под руководством, которого были осуществлены серьезные качественные преобразования в отраслях.

Танкер «Василий Динков» - головное судно серии из трех танкеров, заказанных группой компаний ОАО «Совкомфлот» для транспортировки нефти с месторождения Варандей – оператор проекта компаний «Нарьянмарнефтегаз» - дочернее предприятие ОАО «НК «Лукойл» и ConocoPhillips.
Приемка в эксплуатацию второго танкера серии – «Капитан Готский» намечена на май 2008 года.
Все суда серии «Василий Динков» будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов, портом их приписки станет Санкт-Петербург.
В настоящий момент танкер «Василий Динков» вышел на ледовые испытания в Печорское море.

 

И немного информации от ААНИИ:

Перед ледовыми испытаниями в Мурманский порт пришёл танкер «Василий Динков». Судно называют уникальным по своим техническим характеристикам. По заказу компании «Совкомфлот» разработкой занимались специалисты Финляндии, Норвегии, России, США и Кореи. Построен танкер на корейской верфи «Самсунг».

Танкер «Василий Динков» ещё строился, а его уже называли проектом века. Получилось уникальное судно, которому нет аналогов в мире. Его крестной стала губернатор Санкт–Петербурга, работать оно будет на Варандее, а портом постоянной приписки станет Мурманск.

Первый заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области Сергей Леус говорит: «Для нас важно, что это первые реальные шаги грядущих изменений: будет осваиваться шельф, а Мурманск станет нефтяной столицей Севера».

На капитанском мостике – икона Николая Угодника. Её специально привезли из Греции. Танкер освятили, теперь впереди у него ледовые испытания. Капитан Михаил Соколов говорит, что на помощь святого большая надежда, но и экипаж не должен подвести. Все прошли большую и серьёзную подготовку. Плюс двадцать лет своего стажа.

«Василий Динков» первый из трёх танкеров, которые строит компания «Совкомфлот». Он может работать без ледоколов там, где толщина льда составляет 1,5 метра, двигаться не только носом, но и кормой. При длине 257 метров он полностью разворачивается на трёхстах метрах. На носу судна расположено специальное погрузочное устройство. Оно может принимать нефть из терминалов прямо в море через гибкий шланг. Максимально безопасно для экологии.

Учёные из питерского института Арктики и Антарктики взяли с собой телеметрический комплекс. Круглые сутки он будет регистрировать толщину льда, с которым встретится танкер и одновременно записывать скорость движения судна.

Заведующий лабораторией изучения ледового плавания НИИ Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург) Сергей Фролов отмечает: «Таких размеров и такой ледопроходимости у наших транспортных судов ещё не было. Наша задача — во время ледовых испытаний оценить лёд, который мы встретим, и одновременно скорость движения, проверить, как в этих льдах ведёт себя танкер. Это полезная информация для будущего, для морских операций».

Испытания в Печорском море танкер «Василий Динков» будет проходить в течение двух дней. Этого времени должно хватить, чтобы подтвердить ледовые качества судна, заявленные разработчиками.

http://setcorp.ru/main/pressrelease.phtml?news_id=17391&language=russian 

Назад

Гостевая

Sca
Всех посетителей и авторов с Новым Годом! Желаю процветания и хорошей погоды в 2011