Проведение замеров сопротивления изоляции от "Пожарная безопасность".
По следам «Двух капитанов» — новые артефакты
22.09.2019

Результаты экспедиции в Арктику «По следам “Двух капитанов”» оказались более чем успешными: найдено несколько значительных артефактов, а также останки одного из членов потерянной почти 100 лет назад команды Альбанова. В середине лета состоялась экспедиция (о ее подготовке см. По следам "Двух капитанов" ) на архипелаг Земля Франца-Иосифа. Ее участники, члены клуба «Живая природа» совместно с Русским географическим обществом и пограничной службой авиации ФСБ России, отправляясь на поиски потерянной в 1912 году команды, не ожидали, что им удастся сделать почти исторические открытия.

Они выстроили приблизительный маршрут на участке от мыса Ниля до мыса Гранта на острове Земля Георга, который могли пройти люди, сошедшие со шхуны «Святая Анна», и на котором они бесследно исчезли. Участники экспедиции избрали для своих поисков очень короткий, но самый лучший период — когда в Арктике самое теплое время, а это значит, что ледовый и снежный покров минимален, и поиск осуществлять легче всего. Тем не менее, в первые же дни экспедиции (в разгар лета — с 20 июля) на острова налетел шторм с ветром 30-35 м/сек — тот самый, из-за которого в Баренцевом море потерпело крушение судно «Варнек». Но, к всеобщему удивлению, когда через пару дней на Землю прибыли журналисты, наступил внезапный штиль, стало очень тепло, и с трудом можно было поверить, что дело происходит в Арктике.

Продолжение...
27 июля – День Военно-морского флота России
23.07.2017
     ВОЕННО-МОРСКОЙ флот России как самостоятельный вид вооруженных сил, складывался в период с конца XVII до начала XX века. Создание регулярного военного флота в России – историческая закономерность. Оно было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII—XVIII вв. главным препятствием для ее экономического и социального развития.
     Первая постоянная группировка сил – Азовский флот – была сформирована из кораблей и судов, построенных зимой 1695—1696 гг., и предназначалась для содействия армии в кампании по овладению турецкой крепостью Азов. 30 октября 1696 года Боярская Дума по представлению царя Петра I приняла постановление «Морским судам быть...», что стало первым законом о флоте и позднее признано официальной датой его основания.
Продолжение...
О планах подъема судна Vrouw Maria со дна Балтики
21.07.2017

 

Мы ранее писали о планах, что уже летом этого года российские и финские ученые намерены исследовать останки судна "Фрау Мария", перевозившего картины, фаянс и золотые украшения для двора Екатерины Великой. 
Сегодня предлагаем статью из Журнала Итоги, посвященную затонувшему судну.

Недавно в Хельсинки прошла необычная четырехсторонняя встреча. Представители Финляндии, Нидерландов, Швеции и России обсуждали проект подъема со дна Балтийского моря затонувшего в XVIII веке корабля. На его борту, как предполагается, находятся ценности на кругленькую сумму...
В архиве Рейксмюсеума в Амстердаме сохранился каталог ценностей, проданных на аукционе

В сентябре 1771 года из амстердамского порта в Петербург направилось двухмачтовое торговое судно Vrouw Maria под командой капитана Рейнольда Лоренца. Перед выходом в трюмы корабля погрузили дорогостоящий груз: модные серебряные и лаковые изделия, бронзовые статуэтки и фарфоровые курительные трубки. В те времена у русской знати был велик интерес к европейской моде, поэтому в страну чуть ли не ежедневными рейсами по морю прибывали изящные товары. Однако не только ценные безделушки оказались в тот раз на борту корабля.

Голландские портовые документы сохранили сведения о погрузке неких картин. Их без рамок помещали в футляры из лосиной кожи, а затем закупоривали в свинцовые контейнеры. Для полной герметичности крышки заливали воском. Тяжелые контейнеры спустили в трюм, для чего предварительно разобрали часть палубы. Меры предосторожности наверняка были не случайны: близился конец навигации, на Балтике наступал сезон штормов, и даже искушенные голландские мореплаватели не отважились бы выйти в море, однако заказчики платили щедро. Даже очень.

Продолжение...
14 июля 1933 года стартовала экспедиция на "Челюскине"
21.07.2017

Дата 14 июля 1933 года стала знаменательной для нашей истории: в этот день стартовала арктическая экспедиция на пароходе «Челюскин», названном в честь русского полярного исследователя Семена Ивановича Челюскина. Участники экспедиции должны были за одну навигацию пройти по Северному морскому пути из Мурманска во Владивосток, тем самым доказав пригодность этого пути для транспортировки грузов обычным, не ледокольным транспортом. За ходом экспедиции следила вся страна.

Продолжение...
80-летие спасения арктической экспедиции Нобиле
18.07.2017

На легендарном ледоколе-музее «Красин» в Петербурге – филиале калининградского музея Мирового океана – отметили 80-летие спасения арктической экспедиции Умберто Нобиле, пережившей катастрофу гибели дирижабля «Италия».

Сотрудники музейного комплекса рассказали «Науке и жизни», что 6 июня 1928 года ледокол «Красин» одним из первых вышел в Северный Ледовитый океан для участия в международной экспедиции по спасению итальянских летчиков. «SОS» терпящих бедствие полярников принял радиолюбитель Николай Шмидт. Три советских корабля – «Персей», ледокол «Красин» и «Малыгин» отправились на поиски пропавшей во льдах экспедиции. Первыми заметили красную палатку на льдине моряки с ледокола «Красин». Трагедия дирижабля «Италия» стала первым в мире опытом координации действий морских кораблей и авиации в спасательных экспедициях.

Продолжение...
Из истории дрейфующих станций
13.07.2017

<Предлагаем вашему вниманию статью из "Океанографической энциклопедии" посвященную полярным дрейфующим станциям. Она была написана американским специалистом,  что достаточно интересно.

Научно-исследовательские станции, создаваемые на дрейфующих льдинах, известны как Д. с. Поскольку Арк­тический бассейн недоступен для надводных судов, в том числе и научно-исследовательских, Д. с. выполняют их роль, т. е. служат для проведения научных исследований (океанографических, метеорологических, геофизических и др.). Предшественниками современных дрейфующий станций были вмерзшие в многолетний лед и дрейфовавшие вместе с ним суда пер­вых исследователей Арктики, например «Фрам» — судно Норвежской полярной экспедиции 1893—1896 гг., возглав­ленной Фритьофом Нансеном, «Мод» — судно экспедиции 1918—1925 гг., возглавленной Руалем Амундсеном.

Эти экспедиции внесли важный вклад в океанографию и метеорологию, они же показали ценность Д. с. Совершен­ствование воздушного транспорта и радиосвязи в первой трети 20 в. сделало возможным создание Д. с. уже на дрей­фующих льдинах. В Арктическом бассейне под площадку для Д. с. используется лед двух типов. Дрейфующие ледяные поля — замерзшая морская вода — служат основанием для боль­шинства Д. с. Арктический многолетний лед состоит из большого количества ледяных полей, тесно прижатых друг к другу. Толщина ледяных полей, выбираемых для Д. с, обычно достигает трех метров, а их площадь равна нескольким квадратным километрам.

Продолжение...
"Карская экспедиция - 2009"
09.07.2017

САЛЕХАРД, 8 июля. В Салехарде началась подготовка к общероссийской экспедиции памяти к месту гибели конвоя БД-5 «Карская экспедиция-2009». События, произошедшие в августе 1944 года, являются одной из трагичных страниц истории Великой Отечественной войны в Арктике.

Как сообщили в пресс-службе МВК им. Шемановского, помощь в организации экспедиции памяти оказывают: Российский Государственный Музей Арктики и Антарктики (Санкт-Петербург), Ямало-Ненецкое региональное отделение партии «Справедливая Россия» (Салехард), региональная общественная организация краеведов «Обдория» (Салехард), филиал ФГУП ВГТРК ГТРК «Ямал» (Салехард), ГУ «Северное издательство» (Салехард). География участников постоянно расширяется.

Подробнее на http://polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=612

Создание Главного Управления Северного морского пути
03.02.2017
В  эти дни люди, биографией связанные с Севером, вспоминают знаменательную дату в отечественной истории - 75-лет с момента создания Главного Управления Северного морского пути. Сосредоточив огромный созидательный потенциал, ГУ СМП сыграло выдающуюся роль в изучении и промышленно-транспортном освоении Арктики, в сохранении и развитии культуры народов Севера... Вот как выглядел документ, который дал старт планомерному наступлению на "белые пятна" Арктики.
Продолжение...
 В начало  Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >>

Всего 1 - 8 из 20
Назад

Гостевая

Полярник
Спамеры действительно атакуют Мне кажетсчя, что я по инерции удалил какую-то тему про К