О подъеме "Волгонефть-139"
Москва. 3 июля. INTERFAX.RU - Минтранс России и Росморречфлот проводят
подготовительные работы по подъему носовой части танкера
"Волгонефть-139", затонувшего в Керченском проливе в результате
сильного шторма в конце прошлого года, говорится в сообщении
министерства. Носовую часть планируется буксировать к
месту дальнейшей очистки и утилизации. Вместе с тем Минтранс указывает
на возможность новых выбросов нефтепродуктов.
"В результате осмотра акватории в районе затопления носовой части
танкера "Волгонефть-139" выявлено нефтяное загрязнение общей площадью
порядка 110 тыс. кв.м. Участок наибольшего загрязнения - площадью около
20 тыс. кв. м (100Х200 м)", - сообщат Минтранс, отмечая, что
концентрация нефтепродуктов на этом участке не превышает 0,4 г/кв. м.
В настоящее время район затопления носовой части танкера полностью
окружен бонами, осуществляется обработка сорбентами, ведется наблюдение
судном экологического контроля "Импульс". "Вместе с тем существует
возможность новых локальных выбросов при дальнейшем потеплении морской
воды или возникновении волнения", - говорится в сообщении.
Минтранс смоделировал аварию "Нефтегаза-67"
В Керченском проливе был проведен эксперимент для оценки маневренных
характеристик и возможных действий капитана "Нефтегаз-67" при
выполнении "последнего маневра" у берегов Гонконга. Данная проверка
осуществлялась в условиях, максимально приближенных к аварийным.
Эксперимент подтверждает максимальную мощность работы двигателей при
осуществлении поворота влево.
"Анализ показал, что украинское судно продвигалось к точке столкновения
с балкером "Яохай" после того, как выполнило последний маневр для
избежания столкновения, еще минимум 170 – максимум 290 м", – сообщили в
пресс-службе Минтранссвязи.
Предварительной причиной аварии считается взаимное нарушение правил.
"Создание аварийной ситуации на море" – именно такое обвинение было
предъявлено обеим сторонам.
Нефтехимический завод в НАО могут построить на мысе Святой Нос
НАРЬЯН-МАР, 5 июля. Специалисты Государственного
научно-исследовательского навигационно-гидрографического института
Минобороны России (ГНИНГИ МО РФ) полагают, что одним из вариантов места
строительства нефтехимического завода и гидротехнических сооружений
может быть мыс Святой Нос (Ненецкий автономный округ, побережье
Баренцева моря).
Как сообщил ИА «Росбалт-Север» начальник гидрографического
управления ГНИНГИ МО РФ Сергей Дружевский, «сравнительная оценка
гидрометеорологических, геологических и навигационно-гидрографических
условий рассматриваемого района показала, что наиболее предпочтительным
районом для строительства всей необходимой инфраструктуры является
побережье и акватория Индигской губы».
Здесь, отметил он, — наиболее оптимальные гидрометеорологические
условия: неблагоприятный период, предварительно рассчитанный
по нескольким критериям, составляет 170 суток.
Проектирование линии трубопровода от Кумжинского месторождения
углеводородов может быть выполнено по водоразделам рек в западном
направлении от месторождения. Кроме того, благоприятным фактором
является довольно близкое расположение самого крупного населенного
пункта в районе губы – поселка Индига.
ВНИПИморнефтегаз разрабатывает проект насыпного острова на Ямале
МОСКВА, 02 июля. ООО "Кимрское объединение ВНИПИморнефтегаз" начинает разработку
технико-экономического обоснования проекта насыпного острова на Ямале,
который даст возможность разрабатывать центр купольной части
Юрхаровского нефтегазоконденсатного месторождения. Как передает
"Север-Пресс", об этом агентству "Интерфакс-Урал" сообщил директор
Общества Иван Лаптев.
«Это пионерный проект для России - мы первые
проектируем строительство на нашем севере насыпного острова», - сказал
он, отметив, что освоение акваториальной части Тазовской губы подобно
многим уже действующим проектам, реализованным на мировом шельфе.
«В настоящее время в море Бофорта (север штата
Аляска, США) действуют 32 подобных насыпных острова, при этом некоторые
из них размерами значительно превышают размеры проектируемого в
Тазовской губе», - сказал Иван Лаптев. |