|
|
Фото: Reuters |
|
|
ВМФ ополчился на пиратов
Россия
готова присоединиться к борьбе с морским пиратством, однако эксперты
указывают на то, что ресурсов, позволяющих эффективно противостоять
пиратам, у нашей страны в данный момент нет
Москва. 23 сентября. INTERFAX.RU -
Плохая новость для морских разбойников: Россия в ближайшее время
присоединится к международным усилиям по борьбе с пиратством в зоне,
прилегающей к побережью Сомали. Такое заявление сделал во вторник
главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий. Отвечая на вопрос,
планируется ли участие кораблей ВМФ России в международных усилиях по
борьбе с пиратством в районе Сомали, главком сказал: "Планируется, и
уже в ближайшее время. Однако российские корабли не будут принимать
участие в международных операциях, а будут решать эту задачу
самостоятельно".В прошлую пятницу несколько организаций,
занимающихся морскими перевозками, призвали морские державы мира
предоставить больше военных кораблей для патрулирования Аденского
залива. В числе этих организаций - Международная палата судоходства,
"Интеркарго", "Бимко" и группа компаний танкерных перевозок
"Интертанко". В совместном заявлении эти организации призвали ООН и
Международное бюро по судоходству как можно скорее отправить
военно-морские силы в Аденский залив.
Этот призыв к действию прозвучал после того, как
стало известно о захвате сомалийскими пиратами еще двух судов -
гонконгского и греческого. Вооружённые группировки, захватывающие с
целью выкупа морские суда у берегов Сомали. Базой пиратов называют
Пунтленд. В качестве транспортных средств используют малотоннажные
корабли (катера, моторные лодки, рыболовецкие суда). Из вооружений
используют автоматическое оружие и гранатомёты. Сомалийские пираты
зачастую имеют качественную подготовку и хорошее снаряжение, включая
спутниковые телефоны и GPS.
С 1991 г. Сомали перестала
существовать как централизованное государство. Пиратство в этом районе
стало развиваться с 2004 г. и очень быстрыми темпами. Полевые командиры
регионов иногда закрывают глаза на пиратский промысел, а некоторые
участвуют в нём сами. В последнее время участились захваты судов с
россиянами на борту. Так, 11 сентября сомалийские пираты освободили
экипаж германского сухогруза, в составе которого находились трое
россиян.
Еще в феврале нынешнего года после захвата пиратами буксира
"Свитцер Корсаков", в составе экипажа которого также входили россияне,
представитель ВМФ заявлял о необходимости возвращения флота России в
Мировой океан."Участившиеся факты пиратских нападений на
российские суда еще раз подтверждают правильность курса на возвращение
Военно-морского флота России в различные районы Мирового океана и,
особенно, в районы интенсивного судоходства и рыболовства, районы, где
Россия ведет морскую экономическую деятельность", - сказал Дыгало
"Интерфаксу".В то же время эксперты, в частности, бывший
командующий Черноморским флотом адмирал Эдуард Балтин высказывали тогда
мнение, что техническое состояние Военно-морского флота пока не
позволяет России на постоянной основе иметь боевые корабли в дальней
морской зоне и защищать гражданские суда от пиратских нападений.
"Состояние российского ВМФ на сегодняшний день, к сожалению, не
позволяет решить эту задачу", - считает Балтин. "В свое время в составе
нашего ВМФ была Индийская эскадра, которая как раз контролировала эти
воды. Эскадра эта была оперативная, корабли туда ходили на полгода, в
том числе - с Тихоокеанского флота и даже с Камчатки ", - напомнил
Балтин. "Сейчас таких возможностей, к сожалению, нет. Сегодня, как бы
мы того ни желали, сделать это невозможно", - считает он.В
свою очередь бывший начальник Главного штаба ВМФ России адмирал Виктор
Кравченко заявил "Интерфаксу-АВН" в понедельник: "К сожалению,
техническое состояние действующего флота не позволяет на постоянной
основе иметь боевые корабли в дальней морской зоне".
Он подчеркнул, что
в эпоху СССР во всех регионах, где, в частности, вели промысел
советские рыбаки, решались другие экономические задачи государства, "на
постоянной основе несли дежурство боевые корабли Северного, Балтийского
и Черноморского флотов". "В том числе и там, где можно было ожидать
пиратских нападений", - сказал Кравченко. "В районе Сомали, -
подчеркнул он, - там, где наши рыбаки на постоянной основе ловили рыбу,
обязательно находился или тральщик, или малый противолодочный корабль.
И никаких пиратских нападений не было. А сейчас отсутствие там наших
боевых кораблей приводит к подобным вещам".По словам
адмирала, во времена Советского Союза было очень много эпизодов, когда
для защиты от пиратов приходилось применять даже артиллерийское
вооружение боевых кораблей. "И это срабатывало безотказно", -
подчеркнул Кравченко.
Обозреватель Владимир Шишлин /Интерфакс/
|