В России не спешат заказывать отечественные ледоколы
Российские инженеры не готовы мириться с постройкой ледоколов на ЗападеСудостроительные
верфи в Варнемюнде и Висмаре (Германия) готовятся выйти на мировой
рынок. Немецкие компании объединяются с украинскими коллегами, чтобы
строить новые суда преимущественно для российских потребителей.
Норвежская компания Aker Yards Ukraine Holding AS, переименованная
российским владельцами в Wadan Yards, займётся строительством судов
специального назначения.
«Преимущественно это будут ледоколы для российских
потребителей, – заявил председатель совета правления компании Том
Айнертсен (Tom Einertsen). – Строительство обычных судов на немецких
верфях – дело прошлого». Том Айнертсен отметил, что «спрос на ледоколы
значительно возрос в России, северный флот которой заметно устарел».
Помимо двух немецких верфей, Wadan Yards принадлежит украинская верфь в Николаеве (предприятие «Океан»).
Напомним, норвежский концерн Aker Yards в конце июля продал 70%
дочерней Aker Yards Ukraine Holding AS российской инвестиционной
компании FLC West за 292 млн евро. 30% холдинга концерн Aker Yards
оставил в своей собственности.
Сообщалось также, что на пакет Aker Yards претендует южнокорейская STX
Group. Компания планирует организовать в Норвегии штаб-квартиру под
названием STX Europe по строительству судов для освоения шельфа.
Ведущий инженер ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт
технологии судостроения» Николай Нестеров считает, что Россия сама в
состоянии строить как дизельные, так и атомные ледоколы на своих
судостроительных верфях. Сегодня общая для страны беда – все
судовладельцы стремятся заказывать любые суда за границей.
Правительству известно, что только 6% судов Россия строит у себя дома,
всё остальное – в разных странах. «Россия должна строить эти корабли
сама для своего Севера, ведь лучше, чем мы, их никто не построит, –
заявил «Гудку» Николай Нестеров. – Эти суда изначально строились в
Санкт-Петербурге, а теперь кто-то хочет у нас это перенять? Сегодня
развиваются Западный и Северный центры судостроения, входящие в ОАО
«Объединённая судостроительная корпорация» (ОСК), способные строить
самые мощные ледоколы. Нужно как-то убедить судовладельцев заказывать
их строительство у себя дома. Основным заказчиком должен быть как
Минтранс, так и различные нефтяные компании и речные пароходства. Но
необходимо отметить, что в РФ должен быть «хозяин» ледокольного
вопроса, который будет соблюдать интересы России, поскольку
судовладельцы к этому пока не стремятся».
По мнению руководителя исследовательского агентства InfraNews Алексея
Безбородова, «люди, которые не смогли на государственных деньгах
сделать хоть что-то в авиастроении, вдруг влезли в судостроение. При
этом николаевский «Океан» – точно не подарок. При всей загрузке и
качественных заказах об это предприятие уже сломал зубы корейский
судостроительный гигант HUYNDAI, теперь выясняется, что и Aker не
осилил. С немецкими верфями тоже не всё ясно. Fairplay Newbuildings не
даёт информации по заказам на этом заводе, а сайт Aker утверждает, что
в заказе у верфи 200 тыс. дедвейта судов. Получается, что ФЛК с
государственными деньгами пришли туда, где ничего не понимают и будут
выставлены на посмешище».
Альбина Булатова
Справка «Гудка»
FLC West – частная инвестиционная компания,
подконтрольная российским акционерам Андрею Бурлакову и Евгению
Зартицкому. FLC West является аффилированной структурой Финансовой
лизинговой компании (ФЛК), входящей в состав Объединенной
авиастроительной корпорации (ОАК). Зарегистрирована в Люксембурге.
Aker Yards ASA – один из крупнейших мировых судостроительных концернов.
© «Гудок», 26.09.2017
http://gudok.ru/index.php/63623
|