КРАСНОДАР, 15 ноября. В Керченском проливе установили боновые
заграждения с целью не допустить попадания в Азовское море
нефтепродуктов из судов, потерпевших крушение в воскресенье. Об этом
сообщает пресс-служба Южного регионального центра МЧС.
Две нитки заграждений, длиной в 200 м каждая, установлены между
российским мысом Тузла и одноименным украинским островом. Поставить их
все эти дни мешал продолжающийся шторм.
Напомним, что в результате штормового ветра и сильного волнения
на море в воскресенье, 11 ноября, затонули 4 судна — сухогрузы
«Вольногорск», «Нахичевань», «Ковель» и грузинский «Хачь Измаил»; еще
одна баржа — «Дон-2» — затонула 12 ноября. Сорвались с якорей и сели
на мель 6 судов — сухогрузы «Вера Волошинская» (Украина), «Зияя Кос»
(Турция), «Капитан Измаил» (Турция), баржи «Дика», «Диметра», плавкран
«Севастополец»; получили повреждения 2 танкера — «Волганефть-139»,
«Волганефть-123»; находится в дрейфе баржа «БТ-3754». В воду попало
около 3 тыс. т мазута, а также около 6,8 тыс. т технической серы.
Сейчас в районе Керченского пролива сложилась крайне тревожная
экологическая ситуация. Как отмечают специалисты Росгидромета, в районе
порта «Кавказ» нефтепродуктов в море содержится в 50 раз выше
предельной нормы.
Вчера силами МЧС России было доставлено 21 т сорбента для сбора
нефтепродуктов с поверхности воды. Отряды спасателей продолжают сбор
мазута с загрязненной береговой черты. Кроме того, добровольцы
и батальон морской пехоты занимаются спасением птиц в месте
экологической катастрофы.
За минувшие сутки, как сообщает пресс-служба Южного регионального
центра МЧС, собрано около 1,5 тыс. т нефтеотходов. Всего собрано
и утилизировано 3247 т, очищено 16 км береговой полосы.
Учитывая низкую (до +10 С) температуру воды, мазут не образует
пленку на поверхности воды: комочки мазута либо выбрасываются волнами
на берег, либо прилипают к водорослям или оседают на дно. По этой
причине обычно используемые при разливах нефтепродуктов боновые
заграждения могут оказаться малоэффективны, — отмечается во вчерашнем
сообщении Росгидромета.
http://rosbalt.ru/2007/11/15/431388.html
|