Aurora Borealis новый научный ледокол Версия для печати
04.06.2015

Немецкий Научный Совет высказался за увеличение темпов строительства нового исследовательского судна Aurora Borealis. Судно является общеевропейским проектом, представляющим собой современный научный ледокол на борту,  которого располагается бурильная вышка. Aurora Borealis предполагается использовать в Арктике, в первую очередь для работы в Северном Ледовитом Океане в зимнее время года.

По словам Prof. Jorn Thiede, директора AWI: «Aurora Borealis является принципиально новым научным ледоколом, позволяющим работать на большой глубине и в экстремальных погодных условиях. Новый ледокол позволит поднимать пробы с глубины 4 000 метров и работать во льдах». 
 
Эти породы остаются до сих пор неисследованными,  и возможно, именно, они являются ключевыми для понимания климатической истории региона и его воздействия на глобальную окружающую среду на протяжении миллионов лет. В течении прошедших десятилетий среднегодовые температуры в 
Арктике значительно повысились. Ледники и вечная мерзлота отступают  быстрее, чем раньше. Aurora Borealis должна будет способствовать лучшему пониманию этих процессов.

Зеленый цвет для эффективных исследований

Стоимость реализации проекта – 350 миллионов Евро, ученые надеются на скорое  принятие соглашения по долевому финансированию странами Европы строительства судна.
Aurora Borealis станет эффективным дополнением к немецкому исследовательскому флоту. Сейчас в Арктике работает Maria S. Merian, который не имеет бурильной установки, и не обладает достаточным ледовым к
лассом. Также в настоящее время современнейший научный ледокол Polarstern работает попеременно в Арктике и Антарктике (летом в Арктике, зимой в Антарктике). После сдачи в эксплуатацию Aurora Borealis он мог бы сосредоточиться на работе в Антарктике, что значительно сократило бы эксплуатационные издержки.  

Самое современное исследовательское судно

Отличительной чертой Aurora Borealis является буровая установка, причем буровой аппарат будет спускаться с центральной части судна. «Hiev-Kompensations-System» будет обеспечивать устойчивость судна, в момент поднятия кренов. «Slow-motion ice-breaking» позволит  находиться в одной точке в момент проведения работ. Кроме того,  Aurora Borealis, при прохождение через сплошной лед будет развивать скорость 2-3 узла, а максимальная толщина разрезаемого льда  будет около 2.5 метра.

Биологические и океанографические исследования относятся наряду со взятием   кернов к основным задачам нового корабля,  особенно в  зимних условиях. Наличие второго Moonpool делает возможным использование автономных и дистанционноуправляемых подводных аппаратов.

 

 

 

Технические данные

Длина  - 178 м;
Ширина – 40 м;
Осадка – 10,2 м;
Высота палубы  -  20,5 м;
Максимальная скорость- 15 узлов;
Автономность -  60 дней;
Персонал (экипаж / наука) – 120;
Грузоподъемность - 100 контейнеров

 

Назад

Гостевая

Sca
Всех посетителей и авторов с Новым Годом! Желаю процветания и хорошей погоды в 2011