Завершился суд по делу о катастрофе танкера "Эрика" Версия для печати
16.01.2017

В декабре 1999 года танкер "Эрика" под флагом Мальты и зафрахтованный концерном "Тоталь" потерпел катастрофу у побережья французской Бретани. От 10 до 12 тысяч тонн мазута вылились в море и загрязнили берега Франции и воды пролива Ла-Манш. Устранение последствий аварии обошлось в 1 млрд. евро. Катастрофа заставила Eвросоюз принять новые меры безопасности и контроля, которые были разбиты на несколько этапов, и названы "Эрика-1", 2 и 3. Это было более, своевременно, если не поздно. 3 года спустя трагедия повторилась. На этот раз у берегов испанской Галисии потерпел бедствие танкер "Престиж". Это было однокорпусное судно построенное четверть века назад. Eврокомиссар по транспорту Лойола де Паласио тогда заявила: "Случившееся подтверждает правоту Eврокомиссии, которая потребовала от стран-членов принять срочные и решительные меры для предотвращения разлива нефтепродуктов у берегов Eвропейского союза".

С 2003 года действует запрет на устаревшие нефтеналивные суда. 40% судов старше 15 лет стали причиной 4 из 5 крушений в море. С 2015 года в воды Eвросоюза будут допускаться лишь танкеры с двойным корпусом. Это атоматически приведет к обновлению танкерного флота. Будет усилена инспекция судов. Только 13 самых надежных компаний мира смогут выдавать сертификаты годности танкеров. Каждый четвертый из них в портах Eвросоюза будет проверяться на безопасность.
В черный список будут внесены судовладельцы, которые регистрируют суда в странах, не соблюдающих стандарты безопасности. В таких случаях бывает очень трудно найти ответственного за плохое состояние танкера. Например, танкер "Престиж" был в регистре Либерии, принадлежал греческому оператору, был зафрахтован швейцарской компанией с офисом в Лондоне. Сертификат безопасности был выдан американской компанией. У семи нянек дитя без глазу. Это слабое утешение для тех, кто расходует сотни миллионов долларов на устранение последствий аварий танкеров. Кто возместит эти расходы, кто понесет юридическую ответственность за ущерб, нанесенный природе? На эти вопросы ответ должен быть найден.

Видеорепортаж можно посмотреть здесь.

Еще один видеорепортаж Евроньюз о катастрофе танкера Эрика можно посмотреть здесь. 

 

 

Назад

Гостевая

Sca
Всех посетителей и авторов с Новым Годом! Желаю процветания и хорошей погоды в 2011