О поисках сухогруза "Капитан Усков" Версия для печати
03.02.2017
Японские спасатели, участвовавшие в поиске российского теплохода "Капитан Усков", пропавшего 24 января с 17 членами экипажа на борту, прекратили работу. В поиске кроме японцев принимали участие профсоюзы моряков Японии, Южной Кореи, Тайваня, Китая, сообщает zrpress.ru. 27 января российская сторона прекратила активный поиск пропавшего корабля.

Ранее с просьбой о помощи к своим иностранным коллегам обратилась Дальневосточная региональная организация Российского профсоюза моряков. Как сообщил Председатель Дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков Николай Суханов

По словам Суханова, 30 января отделение получило сообщение от Японского профсоюза моряков, который сообщил, что в поиске теплохода "Капитан Усков" участвовали 10-й и 11-й региональные штабы береговой охраны Японии, с использованием двух спасательных самолетов и спасательных судов.

"К сожалению, поиск, осуществляемый береговой охраной в предполагаемом месте крушения теплохода, оказался безрезультатным и в конце концов был прекращен. Если же в дальнейшем появится какая-либо информация о теплоходе "Капитан Усков", то об этом незамедлительно проинформируют", - сказал Суханов.

Транспортная прокуратура города Находки не нашла нарушений в оформлении отхода из этого порта исчезнувшего в море судна "Капитан Усков". Об этом ИТАР-ТАСС сообщил начальник владивостокского морского Спасательно- координационного центра Константин Свиридов.

Морская администрация Находкинского торгового порта также сообщает, что "Капитан Усков" при выходе из Находки соответствовал всем мореходным качествам, устойчивость судна, погрузившего 4,5 тысяч тонн металла, не была нарушена. Бесследное исчезновение "Капитана Ускова" в Восточно- Китайском море остается загадкой.

Напомним, Находкинской транспортной прокуратурой проведена проверка, по результатам которой 29 января руководителю Приморского межрайонного следственного отдела ДВСУ на транспорте СК при Прокуратуре РФ направлено постановление с материалами проверки для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам допущенных нарушений правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта.

Российский сухогруз под флагом Камбоджи, принадлежащий компании Alazara Navigations, с грузом металла должен был 24 января прибыть в Гонконг, но не выходил на связь с 20 января. На его борту находился российский экипаж из 17 человек.

В шоковом состоянии находится сейчас Советская Гавань: весь экипаж пропавшего теплохода сформирован из жителей этого города. Возраст моряков - от 21 года до 52 лет. В составе экипажа - две женщины.

Версию о захвате судна морскими пиратами считают наиболее вероятной не только в Советской Гавани. Нет ничего, что указывало бы на кораблекрушение, утверждают капитаны многих судов. Нигде в море нет следов мазута, которые обязательно бы оказались на поверхности моря в случае гибели судна. Настораживает, что не сработали аварийные радиобуи, что нигде не обнаружены спасательные плоты, или какие-то предметы, свидетельствующие, что судно затонуло.

По данным российского профсоюза моряков, в 2007 году современными пиратами было захвачено 18 судов, 292 моряка побывали в заложниках. Районы Гонконга, а также морские акватории вблизи Бангладеш, Индонезии, и других стран этой зоны входят в число опасных для мореплавания "горячих точек". Международное законодательство запрещает держать оружие на торговых судах, поэтому экипажи беззащитны перед вооруженными пиратами.

http://newsru.com/world/01feb2008/stop.html 

 

Назад

Гостевая

Sca
Всех посетителей и авторов с Новым Годом! Желаю процветания и хорошей погоды в 2011