Новое российское НИС для полярных исследований должно появиться в 2011 Версия для печати
11.01.2018

 Россия возобновляет строительство научно-исследовательского флота для освоения Арктики и Антарктики, исследований в акваториях Мирового океана. Об этом заявил в Петербурге руководитель Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу и охране окружающей среды (Росгидромет) Александр Бедрицкий на церемонии заключения государственного контракта на строительство нового научно-экспедиционного судна для Российской антарктической экспедиции. Документ был подписан руководителями Росгидромета и компании "Адмиралтейские верфи". Проект нового судна для Антарктиды разрабатывается в кооперации с учеными ЦНИИ им. академика А.Н. Крылова и конструкторами КБ "Балтсудопроект".

 Научно-экспедиционное судно, у которого пока нет названия, согласно проекту, будет иметь длину 133 метра, его ширина - 23 м, осадка - 8,5 м. Общая мощность энергоустановки - 16 мегаватт, дальность плавания 15 тысяч миль. При этом в открытой воде скорость хода составит 16 узлов, лед толщиной более одного метра дизель-электроход преодолеет со скоростью двух узлов, на его палубе предусмотрены площадки для двух вертолетов ледовой разведки. Для проведения оперативной обработки результатов океанологических исследований, зондирования атмосферы, других натурных экспериментов на судне оборудуют восемь современных лабораторий, сообщил главный инженер ААНИИ Аркадий Сошников. В первый рейс к берегам шестого континента новое судно должно выйти осенью 2011 года.

У Российских антарктической и высокоширотной арктической экспедиции операционные возможности после принятия на баланс нового научного судна возрастут как минимум вдвое. Так считает директор Арктического и Антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) Росгидромета профессор Иван Фролов.

 Однако и полярное научное судно "Академик Федоров" списывать со счетов не планируют. После капремонта, замены энергетического, навигационного, другого оборудования эксплуатационный ресурс дизель-электрохода усиленного ледового класса продлен на десять лет, сказал директор ААНИИ.

Экспедиционные суда усиленного ледового класса, дополняя друг друга в научных рейсах, позволят произвести уточнение внешних границ континентального шельфа России для обоснования заявки в комиссию ООН по морскому праву новыми результатами геолого-геофизических исследований океанического ложа, считает Иван Фролов.

Источник  http://nkj.ru/news/14850/

Назад

Гостевая

Sca
Всех посетителей и авторов с Новым Годом! Желаю процветания и хорошей погоды в 2011