17 янв - Российский ледокол "Капитан Драницин", пробив канал в тяжелых льдах,
привел в Антарктиду дизель-электроход Дальневосточного морского
пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", который доставил грузы и
полярников для четырех научных станций Аргентины, сообщила РИА Новости
в субботу пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"Василий Головнин" с партией грузов и полярниками 3 января
отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. Через десять дней в зоне
дрейфующих льдов Южного полюса судно встретил ледокол Мурманского
морского пароходства (ММП) "Капитан Драницин" и начал прокладывать ему
путь к шестому континенту планеты. Оба российских судна находятся в
тайм-чартере правительства Аргентины с целью реализации программы по
доставке в Антарктиду грузов и полярников для четырех станций этой
латиноамериканской страны.
"В Антарктиду "Капитан Драницын" и "Василий Головнин" пришли в
пятницу, на сутки раньше намеченного срока. Оба судна сейчас стоят во
льдах в пяти милях от самой южной аргентинской полярной станции
"Адмирал Бельграно II". Поскольку на полярных станциях Аргентины нет
причалов, смену экспедиций и доставку грузов выполнят экипажи двух
российских вертолетов Ка-32, находящихся на борту дизель-электрохода.
Ожидается, что грузовые операции начнутся в субботу. С палубы "Василия
Головнина" на берег по воздуху будут доставлены полярники, бочки с
топливом, продукты питания, научное оборудование", - уточнила
собеседница агентства.
По ее словам, путь к станции "Адмирал Бельграно II" лежал через
многолетний заснеженный и торосистый лед, толщина которого достигает
полутора метров. Встречались по курсу и огромные айсберги, которые
приходилось обходить стороной. Поэтому канал во льдах получился с
большим количеством крутых поворотов, в которые "Василий Головнин"
вписывался с трудом.
"Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода "Василий Головнин" по
доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась
в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где судно
приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции
велись с помощью российского вертолета КА-32", - сказала Шарова.
Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции
правительство и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа
"Василия Головнина". Особое восхищение вызвал высокий профессионализм
моряков Владивостока.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за
Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение
более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП
осуществляли погрузку и выгрузку грузов на лед и на необорудованный
берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских
полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США,
Австралии.
"С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона
Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий
Головнин". В 2008 году теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на
станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо,
продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули. Сейчас
экипаж "Амдермы" в австралийском порту Хобарт ведет подготовку к
экспедиции к Южному полюсу, куда он доставит жизненно важные грузы и
полярников Зеленого континента, - уточнила Шарова.
http://rian.ru/science/20090117/159458154.html |