Несколько часов назад у берегов Южной Кореи в Желтое море
вылилось 15 тысяч тонн нефти. Нефтяной разлив смещается из портовой
зоны в открытый океан, что грозит ущербом рыбному хозяйству и
аквакультуре, считает WWF. Гонконгский танкер Hebei Sprint, перевозивший сырую нефть,
столкнулся краном в порту Таэн к югу от Сеула, после чего в борту
танкера образовалось несколько пробоин. Нефть везли с Ближнего Востока,
груз предназначался южнокорейской компании Hyundai Oilbank.
Cитуация
осложняется сильным волнением на море, а нефть так и продолжает
вытекать. 4-метровые волны не позволяют начать очистку воды, и, по
оценкам экспертов, загрязнение дойдет до прибрежной полосы менее чем за
48 часов.
Район Таэн известен своими пляжами и национальным приморским
заповедником. К тому же, это одно из главных «мест отдыха» перелетных
птиц. Помимо экологических проблем, разлив нефти может нанести и
экономические: если топливо будет дрейфовать на северную часть
побережья, это может отразиться на работе порта Инчхон, обслуживающего
столицу Южной Кореи.
«Произошедший разлив в очередной раз доказывает, что ни одна страна и ни одно море не застрахованы от таких инцидентов», - говорит Алексей Книжников, координатор программ WWF по экологизации нефте-газового сектора. -
Как и в случае с Керченским проливом, разлив произошел в акватории
высокого рыбохозяйственного значения. Пока еще трудно оценить масштабы
ущерба рыбному хозяйству и аквакультуре, но, учитывая, что по имеющейся
информации, нефтяной разлив смещается из портовой зоны в открытый
океан, можно ожидать, что ущерб будет очень высоким».
WWF считает, что одна из наиболее эффективных превентивных мер (о
которой недавно говорила коалиция экологических организаций в своем
обращении к правительству и госорганам РФ) – это создание зон,
свободных от добычи и транспортировки нефтепродуктов, в наиболее ценных
для биоразнообразия и рыболовства участках побережья и акваториях
морей. В России таким является, например, западно-камчатский шельф
Охотского моря.
«По иронии судьбы, разведочное бурение на западно-камчатском
шельфе компания Роснефть планирует именно с корейской нефтяной
компанией, – говорит Книжников. - Нынешний инцидент с
нефтеразливом в южно-корейском порту дает повод сомневаться, что это
партнерство сможет обеспечить экологическую безопасность на море».
http://wwf.ru/resources/news/article/3517
|